- верфи за ковидные времена научились работать в тяжелых условиях, адаптировались и преуспели;
- на качестве строительства COVID19 не сказался. Даже наоборот — виден качественный рывок, который совершили за это время верфи;
- уровень строительства повысился не только у немецких и нидерландских верфей, но также у итальянских и турецких;
- в индустрии заметно оживление и готовность к новым и ярким проектам;
- взять сейчас лодку с поставкой в следующем году или найти нужное судно в наличии очень сложно,
- брокеражный рынок также подчищен,
- словом, такого подъема и бешеного драйва не чувствовалось давно.
Также было видно, как все соскучились по личным встречам и живым разговорам и насколько сильно всем хочется верить в то, что темные времена отступили. Собственно, побывав в Каннах и Монако, не верить то, что темные времена в прошлом, просто невозможно.
Вот несколько яхт, которые нас очень впечатлили. Об остальных расскажем позже.
- Rossinavi Polaris
- Heesen Moskito
- Benetti Zazou
- Feadship Viva
- Damen Time off
- Ak Yachts Victorious
- Biglin Tatianа
И вот несколько интересных статистических данных:
В отчете, подготовленном перед началом Monaco Yacht Show сайтом Superyachttimes.com, говорится о 100 суперъяхтах на причалах Порта Эркюль, 37 абсолютно новых и 44 выставленных на продажу. Под конец шоу в отчете о монегаскской выставке Boat Business от Boat International можно было найти следующие цифры: верфь Heesen использует 97% своего производственного потенциала для строительства заказанных яхт, а Fraser Yachts продали за текущий год яхт на 1 миллиард евро, что в два раза больше чем в прошлом году.
Выставку Cannes Yachting Festival посетили 54 400 человек, половина из них прибыла во Францию из-за границы. Посетителей, в итоге, столько же, сколько в 2019 году, а тот год был рекордным. Среди участников — 575 верфей и яхтенных компаний, у причалов — 620 яхт, 141 из них были на публике впервые.