В Нидерландах на финальной стадии отделочных работ находятся сразу два выдающихся частных судна — 117-метровая Oceanco Y719 спущена на воду, а 55-метровая Feadship Shinkai покинула док и скоро начнет морские испытания. Предполагается, что обе яхты будут переданы заказчикам в ближайшие месяцы.
- Oceanco Y719 — самая большая из частных яхт, когда-либо построенных в Нидерландах; в рейтинге самых больших частных яхт она займет 36 место.
- Первенство Y719 в Нидерландах продлится недолго. В 2022 году будет готова 118-метровая Feadship 1010. А строящаяся 127-метровая Oceanco Y721 превзойдет обе эти яхты (по некоторым данным, длина корпуса Y721 составит 125 м).
- Для верфи Oceanco Y719 — 34-я спущенная яхта. Объем валовой вместимости судна предположительно составит 5000 гросс-тонн.
- У Y719 стальной корпус и алюминиевая надстройка, палуб у яхты пять. Максимальная скорость яхты должна составить 18,5 узлов.
- Технический спуск Y719 прошел в 2019 году, все это время ведутся отделочные работы. О дизайне известно совсем немного. Экстерьер — от Эспена Оэйно, а интерьер — от Sinot Yacht Architecture & Design. На борту оборудованы каюты для 24 гостей.
54,9-метровая Feadship Shinkai — проект не менее любопытный, даже несмотря на свою более скромную длину корпуса.
- Яхта построена по проекту француза Филиппа Бриана и его студии Vitruvius Yachts. Он занимался дизайном экстерьера и морской архитектурой яхты Shinkai, и вовлеченность внутренних подразделений верфи было чуть меньшим, чем обычно, так как принято, чтобы морская архитектура всех Feadship была от Studio De Voogt.
- Интерьер у яхты от Boutsen Design, выбор дизайнера тоже необычный. Как правило, эта монегаскская студия, образованная бывшим гонщиком Formula 1 бельгийцем Тьерри Бутсеном и его супругой Даниэлой, занимается дизайном частных самолетов.
- При ширине корпуса 10,4 м, объем валовой вместимости Shinkai составит 974 гросс-тонны, для сравнения, владельцы некоторых 55-метровых яхт спокойно остаются в рамках 500 гросс-тонн.
- У яхты будет мощное гидролокационное оборудование, которое позволит исследовать морское дно (заказчик не на шутку увлечен подводным миром).
- У Shinkai выдающаяся cистема гироскопических стабилизаторов — полностью кастомная, от итальянской компании GyroMarine, весом 23 тонны.
- На корме у яхты будет храниться 6,3-тонная подводная лодка для трех пассажиров от U-Boat Worx, кастомный лимо-тендер SOLAS и автомобиль Toyota Land Cruiser. Спускать их на воду и на сушу будет мощный 7-тонный кран. Для автомобиля предусмотрен специальный гараж.
- На этой экспедиционной яхте уже запланировано путешествие через Канадский Арктический архипелаг.