120-метровая яхта Project Y910, строящаяся на заводе Fincantieri в Триесте, будет выставлена на аукцион. Concierge Auctions пройдет в формате онлайн c 11 по 23 ноября.
Y910 — конверсионный проект на базе 90-метрового теплохода «Владимир Чивилихин». Судно, названное в честь советского писателя, было построено в 1990 году в порту Гдыни на верфи Stocznia Gdynia. В 90-е теплоход служил в Приморье на Владивостокской базе тралового и рефрижераторного флота, мог перевозить до 200 человек и доставлял рыбацким экспедициям продукты и почту. В 1998 году «Владимир Чивилихин» был продан.
Судно до сегодняшнего дня оставалось с французским владельцем, который затеял конверсию, так как хотел на базе этого пассажирского судна с сертификатом СОЛАС (36 пассажиров) и корпусом ценного ледового класса 1A создать судно для эксклюзивных круизов. На базе сестринского советского теплохода «Марина Цветаева» был создан арктический эксплорер M/V Ortelius на 108 пассажиров, но затея французского владельца была совсем другой.
Конверсию «Владимира Чивилихина» начали в 2000 году в Сингапуре на верфи Keppel Singmarine and Damen, где в проект были внесены серьезные структурные изменения, в том числе новая секция корпуса (он был увеличен на 13 м), новая алюминиевая надстройка, новая форма кормы и фордек. Несмотря на то, что корпус был разрезан и увеличен, у судна остался сертификат ледового класса 1A.
Морской архитектурой занималась монегаскская студия Robert McFarlane, вовлеченная в создание таких знаменитых частных экспедиционных судов как Arctic P и Enigma XK, а также дизайнер Кор Ди Ровер. Дизайн экстерьера судна выдержан в ностальгическом стиле круизных лайнеров 60-х годов. Следующим шагом был перевод судна в Европу для проведения отделочных работ. В 2016 году выбор пал на итальянскую верфь Fincantieri, в доках которой и находится сегодня судно. Путь из Азии в Средиземноморье, где судно появилось под именем KAY, можно отследить в форумах по номеру IMO 8509208.
Из уникальных черт судна: запас хода 10000 морских миль, два хелипада, ангар и заправочная станция, гараж для четырех тендеров и субмарины на миделе, отдельный гараж для автомобилей и квадроциклов. Потенциальная площадь мастер-сьюта — 350 кв.м., спа- и велнесс-центра — 170 кв.м. На открытых палубах (1360 кв.м) предусмотрено два бассейна. Объем валовой вместимости восьмипалубного судна не превышает 6000 гросс-тонн. Y910 может быть передано новому владельцу в течение 18 месяцев (корпус и надстройка готовы, большая часть зон экипажа — тоже).
Детали участия в аукционе — на сайте Concierge Auctions.