Турецкая верфь Mazu Yachts сообщает о завершении работ по строительству стального корпуса первой 28,45-метровой серийной модели Mazu 92 DS. Следующий этап – объединение корпуса с надстройкой из карбонового композита, которая сохранит низкий центр тяжести и снизит вес судна. Напомним, что 92 DS – первый опыт турецкой верфи строительства больших яхт из металла, а также основоположница целой линейки полуводоизмещающих яхт, в которой также будут представлены модели 112 DS и 132 DS.
Стильный современный дизайн кроссовера 92 DS как снаружи, так и внутри разрабатывался студией Red Yacht Design. Высокий отвесный нос, вздымающийся вверх до уровня приподнятой рулевой рубки, внушительные площади бокового остекления, огромный пляжный клуб, пространство которого увеличивается за счет откидывающихся фальшбортов, многофункциональный флайбридж с несколькими зонами отдыха и солярием на корме, – модель выглядит свежо, оригинально и верфь, несомненно, возлагает на нее большие ожидания.
Для восьми гостей предназначены мастер-сьют во всю ширину корпуса в носовой части главной палубы, а также VIP-каюта и еще две обычных двухместных гостевых на нижней палубе. С основным салоном с окнами от пола до потолка соседствует камбуз. Для ужинов на свежем воздухе предназначена зона в кормовой части главной палубы. Большая купальная платформа позволяет хранить тендер или гидроцикл, а во время стоянки, когда техника на воде, здесь появляются шезлонги и гости могут воспользоваться баром и зоной отдыха, скрытыми за стеклянными раздвижными дверьми на транце.
В движение яхту будут приводить три двигателя Volvo IPS 1050 (на верфи говорят, что это первый опыт установки подобной пропульсии на стальной яхте), при помощи которых Mazu 92 DS сможет разгоняться до максимальных 22 узлов или совершать переходы на крейсерской скорости 16 узлов.
«Я думаю, что мы создали нечто удивительное, то что встряхнет рынок, – говорит основатель Mazu Yachts Халит Юкай. – Внутренние объемы и окна во всю высоту создают ощущение, что вы находитесь на яхте, которая по меньшей мере на 10 метров длиннее». Первоначально предполагалось, что судно будет готово летом 2022 года, но срок сдачи был перенесен на 2023 год. Тем не менее, на Mazu Yachts настолько уверены в успехе проекта и всей линейки DS в целом, что начали строительство второго корпуса 92 DS на продажу, а также активно прорабатывают проектную документацию первой 112 DS.