Катамараны, прежде считавшиеся отдельной ускоспециализированной нишей яхтенного рынка, продолжают набирать популярность и становиться мейнстримом не только в парусном, но и в моторном яхтинге. Наряду с появлением новых брендов, мы видим немало примеров, как на корпуса катамаранного типа переходят верфи, прежде строившие однокорпусники. Недавно список пополнила итальянская верфь Wider Yachts, созданная легендарным Тилли Антонелли – одним из основателей Pershing.
Появившись в 2010 году, Wider Yachts специализировалась на строительстве гибридных яхт инновационного дизайна в широком диапазоне размеров (от 42 до 165 футов), но когда Тилли Антонелли покинул ее в 2017 году, для верфи наступил долгий период неопределенности и смены владельцев. Наконец, было объявлено, что верфь, наряду с новыми проектами однокорпусных яхт (135–200 футов) будет строить катамараны. Первой моделью станет Widercat 92 — трехпалубный моторный катамаран с корпусом из стеклопластика длиной 28 м (92 фута) и шириной 12 м. При осадке (с полной загрузкой) всего 1.5 м, его водоизмещение составит около 90 т, а валовая вместимость – 242 рег.т., что подразумевает огромный объем обитаемого пространства.
На верхней палубе будет рулевая рубка, закрытый скайлаунж и открытые зоны для загорания в носу и корме. На главной – огромный салон с остеклением во всю высоту и мастер-каюта в носовой части с панорамным видом на 270°. На нижней палубе базовая планировка подразумевает 4 каюты для гостей (2 – с откидными балконами на уровне воды), но альтернативно можно вместить и все 5. Наконец, в корме располагается «пляжный клуб». Кроме того, на борту предусмотрен обширный гараж, вмещающий 5-метровый тендер и водные игрушки, а также помещения для команды в носовой части поплавков катамарана.
Дизель-электрическая пропульсивная установка состоит из двух электромоторов, питаемых от комбинации пары генераторов, блока литий-йонных аккумуляторов и солнечных панелей. Расчетная круизная скорость должна составить 12 узлов с возможностью разгоняться до 15. При запасе топлива 10 000 л. в спокойном море Widercat 92 будет способен пройти на генераторах 1600 миль на скорости 8 узлов, а в экономичном 6-узловом режиме дальность хода возрастает до 2400 миль. Только на батареях катамаран сможет покрыть 27 миль со скоростью 6 узлов, а солнечные панели во время якорной стоянки по идее должны обеспечить достаточно энергии для питания бортовых систем в течениие 12-24 часов.
Фото: Wider Yachts