На голландской верфи Van der Valk идет строительство новой модели Edge 65 длиной 19,6 м, с которой, по словам создателей «выходные никогда не будут прежними». Впрочем, судя по характеристикам лодки, речь не только о выходных. Модель в состоянии развивать скорость 41 узел, при этом в круизном режиме на 28 узлах имеет приличный запас хода, да еще и способна ходить в мелководной акватории, благодаря осадке всего 92 см.
Все это достигается при помощи непривычной для Van der Valk силовой установки. До сих пор голландская верфь, строящая достаточно крупные яхты с алюминиевым корпусом, применяла стационарные двигатели, широко используя Volvo Penta IPS, а Edge 65 будет оснащен «набором» из четырех подвесников Mercury V12 Verado по 600 л.с. каждый. Скорее всего с этой моделью Van der Valk нацелилась на американский рынок, где подвесники крайне популярны и доступны, а под боком – мелководье Багамских островов. Однако, несомненно, такая модель будет популярна и на других рынках.
«Для нас необычно устанавливать такие двигатели на шикарную большую яхту, и EDGE 65 будет самой тяжелой лодкой, которую в состоянии привести в движение подвесные моторы», — говорит генеральный менеджер Van der Valk Брэм Култьес. «Новая технология автоматического переключения передач от Mercury Marine позволяет нам водоизмещение свыше 30 тонн. Бензиновые двигатели по-прежнему широко распространены в США, и этот проект докажет, что можно предложить алюминиевую яхту премиум-класса голландского качества с этим типом силовой установки. Чтобы развивать скорость 40 с лишним узлов в этом размере, потребовалась оптимизация каждого аспекта яхты, в том числе уменьшение сопротивления».
Для этого, а также для максимального комфорта в море, Van der Valk объединила усилия со шведской компанией Petestep, чтобы использовать ее революционную технологию корпуса на Edge 65. По результатам испытания было решено добавить к корпусу три дефлектора Petestep. Их V-образная форма для отвода воды вниз и назад, обеспечивает меньшую площадь смоченной поверхности, большую степень подъема и тяги: это не только снижает сопротивление, увеличивая скорость, но и оставляет палубу сухой за счет перенаправления брызг.
Обширный кормовой кокпит – главная «площадка» для развлечений: благодаря откидным бортам в сумме здесь около 48 кв.м. открытого палубного пространства. С этих боковых «балконов» удобно купаться и использовать водные игрушки: поскольку с кормы этому бы мешали подвесные моторы. А на флайбридже предусмотрено место для кран-балки для тендера или гидроцикла.
На нижней палубе – три каюты и две ванные комнаты, причем мастер-каютой является носовая. А салон главной палубы скорее напоминает неформальную лаундж-зону с баром и кухней, где приятно посидеть с друзьями: в коротких выходах на воду, как правило, не нужны «парадные» помещения, поскольку максимум времени проходит на воздухе, — комментируют в Van der Valk.
Тем временем, на верфи уже заложен второй корпус Edge 65, а также ведется разработка более крупных моделей, чтобы сформировать целую линейку яхт этого типа.
Фото: Van der Valk