Skip to main content

Каждый год под конец Каннского яхтенного фестиваля проходит вручение премий World Yachts Trophies – престижной награды, учрежденной изданием Yachts France. Жюри премии проделывает огромную работу и скрупулезно изучает лучшие яхты от 13 до 140 метров, коснувшиеся воды за последние 12 месяцев. Причем не просто присуждает награды, а сортирует, выбирает и присуждает номинации яхтам в различных «весовых» категориях.

В этом году, на 21-ой по счету премии, финалисты были объявлены на торжественном вечере, проходившем на пляже отеля Carlton International. На мероприятии присутствовало более 700 гостей, среди которых владельцы яхт, представители верфей, журналисты и эксперты яхтенной индустрии.

Мы также представляем и рассказываем о финалистах этого года по категориям по возрастанию длины. Итак, первая категория – яхты длиной от 13 до 19,5 м (45–62 фута).

 

Яхты от 13 до 19,5 м

 

«Лучший дизайн экстерьера» – Windy SLR/SR 60 (18,18 м)

Флагман норвежской верфи был изначально спроектирован таким образом, чтобы привлечь внимание владельцев суперъяхт. Для этого и была приглашена студия Malcolm McKeon Yacht Design, ответственная за яркий и экспрессивный экстерьер лодки. Строгие четкие линии корпуса и хардтопа при этом сделаны максимально элегантными. Ряд сидений за постом управления предназначен для прогулок с ветерком на максимальной скорости 42,5 узлов, а для спокойного отдыха на воде предусмотрена шикарная кормовая часть с диванами, баром, обеденной зоной, лежаками и купальной платформой. У лодки, кстати, не только впечатляющий внешний вид, но и запас хода – на крейсерских 25 узлах она способна пройти до 800 морских миль без дозаправки, что делает ее весьма актуальной как для дайвинга и рыбалки, так и просто для прогулок по воде и исследования побережья.

«Лучший дизайн интерьера» – Azimut 53 Fly (16,78 м)

Впечатляющий объем интерьерных пространств, лаунджевая зона и камбуз на главной палубе почти на одном уровне, а также расширенная спальная зона с двумя гостевыми каютами и просторными апартаментами владельца впечатлили судей. Добавьте к этому салон c боковым остеклением без привычных, но портящих обзор вертикальных стоек, ощущение открытого пространства и панорамный вид на воду, и вы согласитесь с вердиктом World Yachts Trophies 2022.

«Лучшая инновация» – Prestige X60 (18,91 м)

Линейка кроссоверов X появилась у верфи в 2021 году, так что младшая модель X60 унаследовала все особенности своей старшей сестры X70: функциональные пространства, продуманную планировку, изысканную отделку и высокий уровень комфорта на борту. Полностью открытый кокпит дает возможность любоваться морем и объединен с салоном большой раздвижной стеклянной дверью с электроприводом. Огромные окна в салоне наполняют его светом, а открытый камбуз дает возможность превратить процесс приготовление пищи в увлекательное развлечение для всей семьи. «Наша задача была изобрести стиль яхты, на борту которой бы создавалось ощущения лофта или пребывания на острове в море», – говорит Камилло Гарони, дизайнер Prestige Yachts. На нижней палубе три каюты, включая мастер-апартаменты во всю ширину корпуса на миделе с отдельным входом, VIP-каюту в носовой части и твин по левому борту. Но первостепенное значение на борту имеют все же внешние зоны отдыха: на фордеке, флайбридже и в кокпите, которые владельцы могут компоновать по своему желанию.

«Открытие года» – FIM 470 Regina (15,1 м)

Дебют модели 470 Regina на Каннском яхтенном фестивале 2022 можно назвать весьма успешным для итальянской верфи FIM. Судостроители наглядно продемонстрировали, что «размер не имеет значения», умудрившись сотворить чудеса на лодке общей длиной 15,1 м. Откидывающиеся террасы на корме расширяют зону, а лежак «распадается» на две части, образуя два дивана. На фордеке не менее интересно: опять же лежак может делиться на две части и здесь появляется небольшой бассейн с морской водой или обеденная зона. На нижней палубе может быть аж две мастер-каюты и камбуз или три каюты, но в этом случае мастер в носовой части лишается офисной зоны. При всем при этом лодка обладает недюжинной производительностью: на паре Volvo IPS 800 она способна разогнаться до 39 узлов. Доступны также менее мощные IPS-ы и возможность установки трех или четырех 425-сильных «подвесников» Yamaha.

 

Яхты от 19,5 до 24 м

 

«Лучший дизайн экстерьера» – Fairline Phantom 65 (19,96 м)

Первая представительница новой спортбриджной линейки Phantom от британской верфи действительно отличается органичным и современным экстерьером. Верхний уровень довольно умело вписан в профиль и не портит общий внешний вид, а площади и форма остекления удачно взаимодействует с гармоничными плавными линиями. На верфи обещают «максималку» в 37 узлов с парой Caterpillar C32-1622 c приводом на валы, возможность выбора из нескольких трехкаютных планировок и четырехкаютной, обновленный стиль интерьеров, а также довольно вместительный спортбридж. Гараж для тендера, лежак на двоих в кормовой части и обновленную зону отдыха на фордеке также можно причислить к особенностям этой яхты. В последние годы верфь переживала непростые времена, так что, хочется надеяться, награда для Phantom 65 положит начало еще одному возрождению прославленной британской верфи.

«Лучший дизайн интерьера» – Azimut Magellano 66 (20,15 м)

Как и ее родственники по линейке Magellano, 66-ая предлагает высокий уровень комфорта, многофункциональность и приватность. Салон с ровным полом, с зоной отдыха и столовой, можно настраивать под себя, выбирая различные планировочные решения, а камбуз вынесен к посту управления. Лестница на нижнюю палубу расположена сразу за постом по правому борту, что позволяет команде передвигаться, не беспокоя владельца и его гостей.

«Лучший дизайн интерьера» – Absolute Navetta 75 (22,85 м)

Интерьерные пространства на борту Navetta 75 будто бы перемещены с куда большей яхты. Салон с лаунджевой зоной объединяются с кокпитом благодаря стеклянным дверям. Обеденная зона со столом по левому борту позволяет разместить до восьми гостей. Камбуз же может быть как полностью закрыт, так и объединен с обеденной зоной – опускающаяся перегородка позволяет быстро подавать блюда. На нижней палубе мастер-каюту с отдельным входом было решено разместить в носовой части. Чтобы избежать трапециевидной кровати, изголовье разместили против хода движения, а в самом носу сделали уютную ванную комнату – отличное решение, позволившее грамотно использовать доступное пространство. Помимо мастера, на нижней палубе еще три приличных размеров каюты: VIP на миделе, твин по правому борту и дабл с развернутой к борту кроватью по левому. Экстерьерные пространства, кстати, тоже на высоте. Чего стоит один флайбридж с полноценной обеденной зоной, лаунджем и солярием.

«Лучшая планировка» – Azimut 68 Fly (20,98 м)

Этой яхте есть чем похвастать: экстерьер от Альберто Манчини, интерьер от Ахилла Сальвани, но больше всего в этой яхте подкупают аж три заранее предложенных варианта планировки главной палубы. Таким образом, владельцы могут выбирать то, что им по нраву и не идти на компромиссы. На нижнем уровне удалось разместить четыре каюты с хороших размеров мастером на миделе. Кстати, контракт на первый корпус Azimut 68 Fly был подписан задолго до официальной премьеры в Каннах. И похоже, что продан он был нашему соотечественнику российским дилером Azimut Yachts.

«Лучшая функциональность» – Aicon 66 Vivere (21,7 м)

Свою модель сицилийская верфь разрабатывала в тесном сотрудничестве со студией Hot Lab Design Серджио Кутоло, который нашел несколько интересных решений. Во-первых, это световой люк рядом с постом управления на флайбридже, который дает возможность проникать свету внутрь салона. Во-вторых, круглое окно в корпусе, которое создает особую атмосферу в мастер-каюте, по своим размерам и компоновке напоминающую мастер-апартаменты на куда более крупных судах. Кают на нижней палубе может быть три или четыре. На главной же палубе салон тоже получил впечатляющие размеры за счет своей открытой планировки и возможности объединения с кокпитом. Благодаря паре 1200-сильных двигателей MAN яхта может развивать максимальную скорость 30 узлов, но есть и более мощный опциональный вариант.

 

Яхты от 24 до 30 м

 

«Лучший дизайн экстерьера» – Sunseeeker 100 Yacht (29,85 м)

Дебютантка каннской выставки от британской верфи Sunseeker произвела сильное впечатление на судей. Оригинальный, крепко сбитый и хищный силуэт Sunseeker 100 Yacht предлагает современное прочтение стиля Sunseeker. За счет динамичных линий и панорамного остекления создается ощущение скрытой силы, сочетающейся с легкостью и непринужденностью преодоления любых препятствий. Перед судостроителями стояла задача сконструировать 100-футовую яхту максимально возможного объема, которая бы укладывалась в нормативы «до 24 метров по линии загрузки корпуса» (соответствие СЕ категории А), а также сделать первую в истории верфи яхту с флайбриджем, объединенным с носовой палубой. С корпусом и надстройкой из стеклопластика, яхта может похвастать интерьерами 125 гросс-тонн. Ширина корпуса 6,9 м добавляет внутренним пространствам объема, а элегантные интерьеры выполнены в стиле роскошных пентхаусов.

«Лучшая планировка» – Ferretti Yachts 860 (26,95 м)

Новинка флайбриджной линейки верфи запоминается свободным и открытым подходом к интерьерным пространствам, в котором многие зоны не привязаны друг к другу, а могут менять свое предназначение благодаря свободностоящей мебели и наличию необходимого для этого места. Особый акцент сделан на взаимосвязи между экстерьерами, разработанными Филиппо Сальветти, и интерьерами от Ideaeitalia, а также их взаимодействию друг с другом. Огромные окна от пола до потолка, наличие общих и приватных зон, четыре каюты на нижней палубе плюс отдельные помещения для экипажа позволяют гостям отправляться в долгие путешествия, не переживая о комфорте.

«Наиболее эффективная яхта» – Sirena 78 (25 м)

Верфь описывает ее как яхту «все в одном» — безопасную, комфортабельную, с большим запасом хода, способную служить «семейной платформой для отдыха и развлечений». У Sirena 78 действительно много уникальных преимуществ, которые нечасто увидишь на яхтах такого класса и размера – особенно все сразу. Три варианта флайбриджа – открытый (для солнечных акваторий, с хардтопом); полузакрытый (с террасой в корме) и полностью закрытый (с салоном-рубкой) – дают возможность адаптировать яхту к типу климата и персональным предпочтениям. На нижней палубе – мастер-каюта во всю ширину корпуса, с отдельной гардеробной, и три каюты для гостей – все с собственными ванными комнатами. В корме – отсек экипажа на двоих. Полуводоизмещающий корпус Sirena 78 спроектировал легендарный Герман Фрерс, что дает яхте очень комфортный ход, топливную экономичность и огромный запас автономности в водоизмещающем режиме – до 1550 морских миль на скорости 10 узлов. При этом по максимуму она может разгоняться до 27 узлов.

«Лучший моторный катамаран» – 100 Sunreef Power (28,63 м)

Основатель Sunreef Yachts Франсис Лапп так описывает 100 Sunreef Power: «Мы первыми вывели внутреннюю отделку катамаранов на уровень суперъяхт и по-прежнему держимся особняком. А благодаря таким проектам как 100 Sunreef Power мы все чаще привлекаем внимание тех, кто раньше предпочитал однокорпусные суда. Глядя на этот проект, они понимают, что и из катамарана получается отличная суперъяхта». Дизайном экстерьера и интерьера судна занимались внутренние подразделения верфи. Ширина моста двухкорпусной яхты составляет 13,5 м. Экстерьер у яхты яркий, с темным корпусом и надстройкой оттенка розового золота. Современный интерьер продуман для удобства 10 гостей, есть просторный фордек и широкий флайбридж. Катамаран приводится в движение двумя двигателями мощностью 1300 л.с. каждый, а запаса хода достаточно, чтобы пересечь Атлантику.

 

Яхты от 30 до 50 м

 

«Лучший дизайн экстерьера» – Baglietto Rush (42 м)

Экстерьер судна с агрессивным, стремительным и современным профилем разрабатывался в студии Francesco Paszkowski Design. Низкая надстройка, огромные продолговатые боковые окна и темно-серый окрас корпуса завоевали сердца судей, как и то, что с этой яхтой на верфи Baglietto вновь решили вернуться к своим истокам в привычном для них «глиссирующем» жанре». Так эффективный алюминиевый корпус Rush, спроектированный студией Plana Design, продуман для эксплуатации на высоких скоростях. Максимальная скорость 28 узлов достигается благодаря трем двигателям MTU 16V 2000 M96 L. Интересно, что два из них получили традиционные приводы на валы, а установленный по центру третий – водомет VOITH.

«Лучший дизайн интерьера» – Azimut Grande 38M Trideck (37,6 м)

Флагман верфи Azimut Yachts – первая яхта итальянской верфи с приподнятой кормовой зоной на главной палубе – эдакой террасой на море. Владельцы могут выбрать планировку с четырьмя или пятью каютами, получают широкие возможности для кастомизации и высочайший уровень комфорта. Все перемещение команды и гостей разведено. Кроме того, на борту есть пляжный клуб с высокими потолками и площадью под 30 кв. м. Дизайнер Ахилл Сальвани хорошо поработал над декором: превратил обычные, казалось бы, бытовые предметы в произведения искусства, умело играя с материалами и цветами отделки.

«Лучший дизайн интерьера» – Mangusta Oceano 44 (44,47)

«Вилла на воде», – так описывают эту яхту в студии Alberto Mancini Yacht Design, ответственной как за внешний, так и за внутренний дизайн яхты. Но если снаружи «вилла» выглядит свежо, стильно и современно, но не более того, то внутри здесь есть, где «разгуляться», за что яхта и была отмечена победой в своей категории. Огромные площади остекления, визуально объединенные пространства палуб, увеличивающие площадь пляжного клуба откидывающиеся террасы, зона отдыха на фордеке с двумя расположенными прямо в бассейне лежаками, ну и, конечно, салоны в лофтовом стиле. На борту есть необходимые условия для размещения до 12 гостей, а передвигаться по воде «вилла» способна с крейсерской и максимальной скоростью 11 и 16 узлов соответственно.

«Лучшая инновация» – Benetti Oasis 34M (34 м)

Инновационный дизайн является отличительной чертой всех палуб яхты, вплоть до сандека, где есть большая обеденная зона под карбоновым хардтопом, и зону для принятия солнечных ванн. Еще одной отличительной особенностью яхты является главная палуба. Основная особенность здесь – инновационное решение Oasis Deck, которое переосмысливает кормовую часть, превращая ее в пляжный клуб с бассейном, лежаками и переходящим в салон в лаунджевым пространством. Таким образом, стирается граница между внутренними и внешними зонами и обеспечивается постоянная связь с морем. На верфи утверждают, что во время круиза на Oasis 34M у гостей создается ощущение полного погружения в окружающий ландшафт, слияния с морской средой благодаря умело спроектированным пространствам. Экстерьер Oasis 34M создавался британской студией RWD, а для работы над интерьерами была приглашена нью-йоркская архитектурная студия Bonetti & Kozerski.

«Лучшая производительность» – AB Yachts 100 (30,7 м)

На верфи утверждают, что спортбриджная AB 100 – это самая скоростная сейчас 30-метровая яхта на рынке и, похоже, что это действительно так. По крайней мере, я не могу вспомнить ни одного конкурента в этом размере, который может похвастаться «максималкой» 59 узлов! При этом в угоду скорости на итальянской верфи не позабыли о комфорте и отдыхе пассажиров. На «открытой крыше» предостаточно места для отдыха и перекусов под солнцем или звездами, а на скорости находящимся здесь гостям впрыск адреналина обеспечен. Внутри же стильный итальянский дизайн и открытая планировка салона обволакивают, успокаивают и заставляют забыть о том, что находишься в морском «болиде».

«Лучшая кастомная яхта» – Van der Valk Lady Lene (34 м)

Этот 34-метровый полностью алюминиевый эксплорер от голландской верфи Van der Valk уже был отмечен премией от судей World Superyacht Awards 2022, так что очередной трофей вполне ожидаем и заслужен. Впечатляющий дизайн экстерьера от Гуидо де Грута и его студии Guido de Groot Design, за морскую архитектуру отвечал Ярон Гинтон и студия Ginton Naval Architects, за инженерные решения — Diana Yacht Design. Интерьер яхты спроектирован Гуидо де Грутом и студией Carla Guilhem Design бразильянки Карлы Гильхем, для которой Lady Lene — одна из первых яхт. Палубы яхты соединяет лифт, в интерьере высокие потолки, просторные гостевые зоны, мебель без острых углов и одноуровневый пол, так как для заказчика было важно, чтобы яхта была максимально удобной для человека в инвалидном кресле. На борту Lady Lene две мастер-каюты: одна на бридждеке, другая на миделе нижней палубы. VIP-кают также две.

«Самая экологичная яхта» – Benetti B.Yond 37M (36,92 м)

B.Yond 37M была признана самой экологичной яхтой в своей категории. Инновационная гибридная система E-Mode от Siemens Energy позволяет оптимизировать потребление энергии на борту в соответствии с разными профилями использования, что приводит к существенному сокращению выбросов CO2 (диокид углерода) и NOx (оксды азота). Благодаря гибридной системе E-Mode на яхте используются каталитические фильтры SCR – технология газорегулирования, уже принятая в автомобильной промышленности для дизельных двигателей Euro 6D. На выбор четыре различных режима работы, включая полностью электрический режим для навигации с нулевым уровнем выбросов, который позволяет B.Yond 37M входить в охраняемые морские районы, обычно недоступные для моторных яхт. Революционная концепция B.Yond 37M была разработана Стефано Ригини, а интерьеры создавались внутренним подразделением верфи.

 

Яхты от 50 до 82 м

 

«Лучший дизайн экстерьера» – Mangusta 165 REV (49,9 м)

Буквально 10 сантиметров не хватило этой яхте до «чистого попадания» в категорию яхт от 50 м, но судьи решили не обращать на такую мелочь внимания. Построенная из композитных материалов, яхта получила дизайн от инженерного департамента верфи и студии Игоря Лобанова Lobanov Design. Приставка REV в названии модели означает, что она является преемницей модели Mangusta 165. При создании линий экстерьера дизайнеры черпали вдохновение в спортивных автомобилях 1930-ых годов. Отсюда и массивная носовая часть, и будто утопленная и полностью состоящая из стекла, низкая надстройка и, конечно же, характерная полоса остекления по бортам. В общем, экстерьер действительно впечатляет. Браво, Лобанов!

«Лучшая планировка» – Benetti Calex (67 м)

Элегантный дизайн экстерьера от Cassetta Yacht Designers и интерьеры от собственного подразделения Benetti позволили создать необычную, продуманную до мелочей планировку. Как внутренние, так и внешние пространства обеспечивают высокий уровень конфиденциальности и комфорта. К тому же по просьбе владельца, здесь есть все для занятий спортом и поддержания его в хорошей физической форме. Кстати, владельцу было выделено более 160 кв. м приватного пространства, на которых расположились офис, две ванных комнаты, гардеробная комната и лаундж с камином. Всего же на яхте есть каюты для 14 гостей. Все интерьерные пространства, даже зоны для экипажа, демонстрируют высокое мастерство верфи и соответствуют самым высоким стандартам. Несмотря на шесть палуб, профиль яхты со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой хорошо сбалансирован и не выглядит громоздким.

«Лучшая кастомная яхта» – Heesen Lusine (60 м)

Переданная владельцу 18 февраля 2022 года, эта 60-метровая яхта может разгоняться до максимальной скорости 17,5 узлов и при этом быть весьма экологичной благодаря системе снижения токсичности выхлопа двигателей. На скорости 13 узлов благодаря паре дизельных двигателей MTU 12V4000 M65L, запасу топлива и быстроходному водоизмещающему стальному корпусу FDHF суперъяхта способна пройти свыше 4200 морских миль без дозаправки. Экстерьер с визуальным элементом «крыло птицы», объединяющим сандек, бридждек и главную палубу – Omega Architects. Интерьерные пространства с объемом 1079 гросс-тонн от Sinot Yacht Architecture & Design, интересны отделкой редкими породами дерева, драгоценными тканями и эксклюзивными сортами кожи. По утверждению верфи, интерьер Lusine стал одним из самых сложных, из когда-либо реализованных мастерами подразделения Heesen Yachts Interiors.

 

Яхты свыше 82 м

 

«Яхта года» – rssen AHPO (115,1 м)

Эта великолепная яхта со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой была передана владельцу в 2021 году. Авторство впечатляющего «скульптурного» дизайна экстерьера и роскошных интерьеров судна принадлежит итальянской студии Nuvolari Lenard. В семи каютах без труда разместятся до 14 гостей, в распоряжении которых также как внешние, так внутренние лаунджи и столовые, тренажерный зал, спа-салон, огромный пляжный клуб, вертолетная площадка, откидные террасы и тендеры. При ширине корпуса 18,21 м гросс-тоннаж яхты составляет по разным оценкам варьируется от 4850 до 5257.

 

Отдельные категории

 

«Дизайнер года» – Nuvolari Lenard

Отмечающая в этом году 30-летие венецианская студия Nuvolari Lenard по праву считается одной из самых активных и плодовитых на яхтенном рынке. В ее портфолио проекты суперъяхт для таких верфей, как Oceanco, Lürssen, Palmer Johnson и CRN, а также серийные модели для Jeanneau, Beneteau и Monte Carlo Yachts. Среди легендарных яхт, к созданию которых студия приложила свою руку, можно назвать Alfa Nero, Quattroelle, Lady M и Nord. А теперь еще и вышеупомянутая AHPO.

«Верфь года» – Permare Shipyard

Основанная в 1973 году в итальянской Лигурии, рядом с Французской Ривьерой, поначалу верфь занималась ремонтом и обслуживанием лодок. Но в начале девяностых Фернандо Америо решает строить яхты под собственным брендом Amer Yachts, появляются еще три производственные площадки Cantiere Sanremo Ship, Cantieri del Mediterraneo и Cantieri del Ponente, а компания переименовывается в Permare Group.

Сейчас серийный модельный ряд верфи включает в себя три яхты: Amer 950 (27,45 м), Amer F 100 (29 м) и Amer 120 (35,5 м). Но компания изначально делала ставку на строительство кастомных лодок – их за всю историю верфи было построено более 80-ти. В настоящее время на одной из площадок верфи ведутся работы по строительству 74-метровой яхты со стальным корпусом, которая станет флагманом Amer Yachts. Компания по-прежнему остается семейной и сейчас находится под управлением уже третьего поколения семьи Америо.

Хотите быть в курсе последних новостей? Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Telegram https://t.me/lodkamagazine

Дзен https://zen.yandex.ru/journal_lodka

YouTube https://www.youtube.com/channel/UCoQ5ab3HeEYdzCb4ElTOqzg/featured