Год назад во время яхт-шоу в Монако компания Meyer Group впервые рассказала о том, что открывает подразделение Meyer Yachts, которое будет заниматься строительством даже не супер-, а мегаяхт. Рассказала тихо, только для журналистов, чтобы заявить о своих намерениях, но, как любят немцы, не устраивать много шума из ничего.
Тогда же был продемонстрирован и их первый концептуальный проект 150-метровой мегаяхты ONE 50, который должен был привлечь внимание дизайнеров, брокеров и владельцев суперъяхт. Стильный, современный, но без излишеств в дизайне экстерьера, он, по словам Бернарда Мейера, прежде всего был призван показать, что компания всерьез готова заняться развитием суперъяхтенного направления и имеет для этого все возможности. Что же касается дизайна, то поскольку речь идет о строительстве кастомных судов, здесь по большому счету все будет определять владелец, в распоряжении которого все лучшие дизайнеры мира.
В приватной беседе после пресс-конференции Бернард Мейер рассказал, что спешить с новым направлением не собираются – верфь с ее тремя производственными площадками в Германии и так загружена заказами на строительство круизных лайнеров и коммерческих судов. К тому же мало кто из суперъяхтенных верфей имеет те же возможности, что и Meyer Group, строящие суда до 350 м, так что подразделение Meyer Yachts будет терпеливо ждать своего клиента.
После прошлогодней презентации у меня сложилось двоякое ощущение. С одной стороны, солидные возможности и производственные площадки, а также опыт и технологическая база безусловно позволяют Meyer Yachts стоить мегаяхты. С другой – любая яхта за 100 метров – это не только производство, но еще и особая «химия», состоящая из доверия между владельцем и/или представляющей его интересы компанией и верфью. Над этой «химией» такие верфи как Lürssen, Oceanco, Feadship и другие работали годами, вырабатывая свой собственный стиль, подход и особенности. Удастся ли найти Meyer Yachts свою нишу? Найти своего первого клиента? И предложить что-то большее, чем производственные площадки и возможность строить 300-метровые яхты? Или компания бросит это начинание и вернется к тому, чем успешно занималась с 1975 года? Наверное, ответы на эти вопросы должно было дать время.
На днях подразделение Meyer Yachts вновь напомнило о себе. Начинание все еще живо и, более того, в этом году компания решила участвовать в Monaco Yacht Show, где уже на собственном стенде расскажет о том, на что способна и какие мегаяхты может построить. За прошедший год в Meyer Yachts провели серьезные исследования рынка, переговоры с ведущими компаниями и нашли, как утверждает Бернард Мейер свое поле, на котором планируют сыграть – экологичность и передовые технологии.
«С 1975 года мы построили в Папенбурге более 700 судов. В яхтенном сегменте мы уже получили позитивную обратную связь после запуска нашего бренда, поскольку имеем практически безграничные возможности для реализации различных идей и размеров лодок – даже самых сумасшедших. В настоящее время мы видим, что спрос на мегаяхты растет и в этом сегменте есть место для еще одного игрока. Поэтому участие в Monaco Yacht Show 2022 выглядит вполне логичным для нас», – комментирует Бернард Мейер.
Работа над большими и сложными судами всегда была основной компетенцией компании – на производственной площадке в Папенбурге постоянно строятся корабли длиной до 350 метров. Здесь ж, по мнению управляющего директора Томаса Вайгенда, могут строиться и мегаяхты.
«Мегаяхты – новый сегмент рынка c которым мы способны работать на наших верфях. В Meyer мы всегда стремимся занять лидирующие позиции – как с точки зрения защиты окружающей среды, так и с точки зрения размера яхты», – говорит он.
Если в прошлом году Meyer Yachts представили экстерьер амбициозной 150-метровой мегаяхты ONE 50, то в этом обещают рассказать о его интерьерах. Среди особенностей проекта ONE 50 числятся двухуровневая спа-зона, кинотеатр с биллиардным салоном по соседству, арт-галерея и мастер-апартаменты с собственным бассейном. При длине 150 м максимальной ширине 20 м, ONE 50 предлагает невероятный объем интерьерных пространств – 15 000 гросс-тонн. Чтобы сделать яхту максимально экологичной, топливные ячейки и аккумуляторные батареи будут установлены в машинном отделении. При мощности в 25 000 киловатт ONE 50 сможет развивать максимальную скорость в 23 узла.
В Монако Meyer Yachts также собирается представить концепт еще большего размера, который должен продемонстрировать амбиции и возможности компании, а также провести переговоры с заинтересованными владельцами и их представителями, брокерами и дизайнерами. В Meyer Yachts готовы сделать еще один серьезный шаг к тому, чтобы строительство мегаяхт стало еще одним успешным направлением Meyer Group. И кто знает, может в скором времени мы сообщим о том, что в Папенбурге состоялась церемония закладки киля первой мегаяхты от Meyer Yachts и на рынке появится еще один сильный игрок на рынке мегаяхт?
Хотите быть в курсе последних новостей? Подписывайтесь на нас в соцсетях: Telegram https://t.me/lodkamagazine Дзен https://zen.yandex.ru/journal_lodka YouTube https://www.youtube.com/channel/UCoQ5ab3HeEYdzCb4ElTOqzg/featured