Дизайнер Луис де Басто (Luiz de Basto), «перу» которого принадлежит, в частности, экстерьер отмеченной многочисленными наградами яхты Dar (Oceanco, 2018), поделился подробностями своего нового проекта, впервые представленного в сентябре на Monaco Yacht Show 2022.
Amer 41 Steel уже строится на итальянской верфи Permare для клиента, прежде владевшего эксплорером Far Far Away: эта 47-метровая экспедиционная яхта, также спроектированная де Басто в 2012 году, стала самой крупной из созданных бразильской верфью Inace. «Владелец и его семья много путешествовали на Far Far Away, и после продажи лодки в 2018 году мы начали набрасывать идеи для новой — более крупной и улучшенной версии», — пояснил де Басто.
Обычно у каждого владельца каждая новая лодка больше предыдущей. Но этот случай – исключение. Новый проект не запускался в производство до 2022 года, когда заказчик внезапно решил, что 50 метров — слишком много. «Мы снова начали все сначала, глядя на Far Far Away в поисках того, что можно улучшить, — рассказывает дизайнер, — пока, наконец не вместили все необходимое в 41 метр».
Важнейшее место в задании клиента занимало… пространство для размещения водной техники: два 8-метровых тендера, плюс гидроциклы. В проекте Amer 41 Steel они хранятся в «колодце» на носовой палубе и спускаются на воду при помощи кранов, интегрированных в надстройку. Также нужна была вертолетная площадка для заброса в отдаленные места в поисках приключений.
А вот что касается пляжного клуба на нижней палубе, без которого сейчас не обходится ни одна новая яхта, то заказчик решил от него совсем отказаться, поскольку «семья им никогда не пользовалась». Вместо этого был максимально расширен флайбридж, чтобы создать просторную площадку на свежем воздухе. Похоже, яхтенная «мода», как и обычная, ходит кругами, ведь пляжный клуб когда-то был придуман, потому что от флайбриджа слишком далеко до воды.
У Amer 41 Steel — типичная внешность эксплорера, но де Басто позаботился о том, чтобы придать ему некоторый «глянец» суперъяхты. «Мое понимание дизайна заключается в том, чтобы объединить требования владельцев с их образом жизни», — комментирует де Басто. — В Amer 41 Steel это означает не только реализацию чисто функциональных целей эксплорера, но и эстетическое удовольствие, которое является неотъемлемой частью владения яхтой».
С двигателями Volvo Penta D 13 IMO III Amer 41 Steel сможет развивать по-максимуму 15 узлов, а на круизной скорости 11 узлов запас хода составит 4500 морских миль. На борту предусмотрено пять кают для 10 гостей и отсек экипажа на восемь человек. Завершение строительства запланировано на 2025 год.