Компания Mangata Marine – официальный дистрибьютор на территории РФ американских понтонных катеров Avalon&Tahoe и Harris – решила начать собственное производство в России. Среди причин такого решения – рост спроса на понтонные катера и желание внести в конструкцию и оснащение лодок изменения, актуальные именно для российского рынка.
«Понтонные катера, в основном, производятся в Северной Америке, а менталитет жителей США разительно отличается от нашего и даже европейского. В результате у этих лодок есть то, что в России не особенно нужно и наоборот – нет того, что действительно необходимо. Это касается многих аспектов – планировки, кондиционирования и вентиляции, конструкции тентов, купальных платформ и т.д. Например, у американских катеров очень маленькие санузлы, аудиосистемами оборудуются только премиальные модели, а отопители устанавливаются опционально и часто не подходят для России, поскольку рассчитаны на эксплуатацию в более южных широтах», – рассказывает порталу «Лодка» Вадим Павлов, руководитель Mangata Marine.
Исходя из опыта работы на рынке понтонных катеров и знания предпочтений российских покупателей, сейчас Mangata Marine завершает разработку первой собственной модели под рабочим названием T900. Это понтонный катер пассажировместимостью 12 человек, длиной 9,6 м, шириной 2,6 м с осадкой всего 20 см. Корпус будет выполнен из алюминия, а надстройка – из композитных материалов. Однако разработанная с нуля конструкция корпуса будет серьезно отличаться от того, что мы привыкли видеть у понтонных катеров, которые по типу являются катамаранами. T900 имеет тримаранную конструкцию, а сами поплавки сделаны не цилиндрическими, а профилированными и с килем: все это положительно сказывается на остойчивости, безопасности и скоростных качествах. По расчетам T900 сможет развивать скорость до 90 км/ч в зависимости от мощности подвесных двигателей (до 450 л.с.)
Проектирование T900 планируется завершить к началу декабря и сразу же приступить к производству. Производственная площадка в Санкт-Петербурге уже готова и в данный момент ее возможности позволяют строить пять катеров в месяц в базовой комплектации. В то же время в Mangata Marine ожидают, что все катера, скорее всего, будут поставляться с высоким уровнем кастомизации с точки зрения планировки, отделки и оборудования. «Катер будет качественный, а люди, которые покупают лодки такого уровня, как правило, хотят что-то индивидуальное», – комментируют в Mangata Marine.
Ожидается, что первый понтонный катер T900 будет спущен на воду уже весной 2023 года. Мы будем продолжать следить за этим проектом и надеемся вскоре дать вам более подробную информацию о характеристиках и опциях модели T900.
Фото: Mangata Marine