Skip to main content

Голландская верфь Feadship достигла важной вехи на пути к углеродной нейтральности. Компания получила принципиальное одобрение от Lloyds Registry на «агностическую» топливную систему, что в данном случае можно интерпретировать, как «независимую или самостоятельную».

В 2021 году Feadship представила концепт 82-метровой суперяхты Pure, вместивший в себя все последние технологические и экологические инновации верфи. Pure изначально задумывался как проект, полностью совместимый с вероятными достижениями следующего десятилетия в области движения и энергоэффективности. Теперь Feadship стала еще на шаг ближе к воплощению этого проекта в реальности: на верфи это называют вторым этапом «дорожной карты» по созданию к 2030 году углеродно-нейтральной суперяхты.

Feadship_Pure

Концепт Pure от Feadship

Суть решения заключается в создании интегрированной топливной системы для яхт Feadship следующего поколения, способной иметь дело как с неископаемым парафиновым топливом (например, HVO — гидрированные растительные масла), так и со спиртовым (биотопливо, метанол). Производство этих альтернативных видов топлива быстро расширяется во всем мире. «Нам нужна гибкая или независимая топливная система, способная работать с топливом как сегодняшнего, так и завтрашнего дня», — поясняет оворит Гьедо Лоэфф, руководитель отдела исследований и разработок Feadship. Гибкая система c «модульным» моторным отсеком позволит владельцам использовать все эти виды топлива, поскольку в будущем они будут все более доступными. Feadship и ключевые партнеры верфи продолжают исследования для внедрения одно- и двух-топливных двигателей и топливных ячеек как в свои новые проекты яхт, так и в качестве решений по переоборудованию уже построенных.

Feadship_Pure«Наше заявление имеет важное значение, поскольку на данный момент Feadship планирует строить яхты с топливными танками и системами, сертифицированными для целого ряда неископаемых видов топлива», — говорит Гиедо Лефф. «Помимо удовлетворения растущего стремления наших клиентов к углеродной нейтральности, это поможет свести к минимуму воздействие наших яхт на окружающую среду».

Системы хранения топлива являются неотъемлемой частью конструкции судна, и введение альтернативного топлива требует другой конструкции и компоновки. Feadship надеется внедрить технологию топливных ячеек к концу этого десятилетия.

Фото: Feadship

Хотите быть в курсе последних новостей? Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Telegram https://t.me/lodkamagazine

Дзен https://zen.yandex.ru/journal_lodka

YouTube https://www.youtube.com/channel/UCoQ5ab3HeEYdzCb4ElTOqzg/featured