Итальянские судостроители Arcadia Yachts представили совершенно новую модель, которая положит «начало новой эре яхт верфи». По словам владельца верфи Уго Пеллегрино, новинка A96 вобрала в себя все лучшее от моделей Sherpa (производительность и пляжная зона) и суперъяхт линейки A (объем и уровень сервиса). Первый корпус уже строится на площадке верфи в Неаполе, а официально представить A96 обещают осенью на Каннском яхтенном фестивале 2023.
Чем интересна эта модель? Прежде всего своей продуманностью. На верфи провели обширные исследования на тему «Что нужно современным владельцам яхт, вилл, авто» и т.д. Как выяснилось, набирающий год от года обороты тренд – wellness, то есть оздоровление (здоровый образ жизни), или, в более широкой трактовке, – wellbeing, то есть благополучие. Именно «благополучие» как тренд на ближайшее будущее заложено в идею модели A96. Причем речь не только о здоровье и оздоровлении, а в некоей общей идее «здорового образа жизни» вроде единения с природой, нахождения на свежем воздухе, любовании пейзажами береговой линии, наслаждении запахами моря и различных растений, возможности заняться фитнесом или йогой, а также отложить в сторону смартфон и просто ощутить теплые лучи солнца и ласки морского бриза.
Экстерьер 29,34-метровой яхты шириной 7,87 м на верфи разработали самостоятельно. Он выглядит весьма современно и нетривиально и во многом действительно напоминает предыдущие модели линеек Sherpa и A. Высокий в стиле эксплорера нос, огромные площади остекления, характерные для Arcadia Yachts очертания надстройки и открытая кормовая часть с множеством экстерьерных зон. Первое, что поражает – огромное количество пространства и «щедрость» различных зон как внутри, так и снаружи. Приведу всего лишь несколько примеров: площадь четырех кают (две VIP и две обычные) на нижней палубе – 66 кв. м; площадь мультифункциональной (ее можно использовать как место для занятий йогой, для завтраков и ужинов или просто как лаундж) зоны на фордеке – 48 кв.м; площадь салона на главной – 37 кв. м; мастер-апартаменты – 37,5 кв.м. Также отличные помещения достались экипажу, как и отдельные проходы на все три палубы яхты, которые позволят не беспокоить гостей.
Любопытно, что интерьерами первого корпуса занимался Игорь Лобанов (Lobanov Design). И, на мой взгляд, выбор неоднозначный, поскольку Лобанов больше специализируется на работе с экстерьерами, где он творит чудеса, а вот интерьеры для него второстепенны и не всегда удачны. Тем не менее, судя по предварительным рендерам, он проделал внутри довольно интересную работу. Свободностоящая мебель, стильные диваны, мебель и отделка, игра с естественным освещением и бликами, натуральные материалы, текучесть форм и линий, обволакивающий комфорт и минимализм, – он будто бы повторил все то, что уже давно делает внутри своих яхт верфь Sanlorenzo, изо всех сил создающая ощущение дома или лофта на воде и стирающая «яхтенные ограничения». Получилось хорошо, свежо, естественно и полностью отвечает идее «благополучия на воде».
Всего на борту пять кают для 10 гостей (опционально 12): четыре на нижней и мастер на главной. Совместное времяпрепровождение возможно в двух салонах: на главной (с обеденной и лауджевой зоной и великолепной открывающейся стеклянной стеной от пола до потолка) и на верхней (больше используется как кинотеатр или уютный лаундж) палубах. Если говорить о внешних зонах, то помимо вышеупомянутой зоны на фордеке есть шикарная пляжная зона, объединенная с кокпитом главной. Откидывающиеся боковые террасы еще больше увеличивают площадь этого пространства, доводя его впечатляющих 89,5 м. Эта цифра как бы сразу дает понять, что основной приоритет A96 – отдых у воды. В кормовой части верхней палубы есть еще одна открытая терраса с шезлонгами, креслами и кофейными столиками. Но ее площадь гораздо скромнее – 47 «квадратов».
Камбуз на главной продумывался таким образом, чтобы на нем при желании можно было находиться и владельцу – сейчас многие любят удивить своих гостей собственноручно приготовленными кулинарными изысками или свежепойманной рыбой. Полный набор оборудования и стильный гарнитур со стойкой для завтраков или быстрых перекусов – в наличии. Еще один небольшой буфет есть уровнем выше. Туда доступ владельцу также не возбраняется, но его площадь и уровень оснащения попроще.
Техническая составляющая на высоте. Во-первых, на верфи поработали с весом яхты, применяя карбон там, где это возможно (в основном надстройка и верхняя палуба), чтобы добиться заветной максимальной скорости 24 узла. Во-вторых, на вес сказалось применение новейших материалов для различных коммуникаций и переборок яхты. В-третьих, снижение веса, уровня шума и вибраций стало возможным благодаря установке четырех Volvo Penta IPS 1200 (1350 ставятся опционально). С ними A96 сможет развить максималку 23 (24) узла, в то время как крейсерская скорость составит 19 (21) узлов. На 15 узлах без дозаправки яхта сможет пройти до 600 морских миль, а в экономичном режиме – 2000. Правда, данные эти пока предварительные и их стоит еще подтвердить в ходе испытаний. Зато преимущества IPS-ов позволят двигать яхту «хоть боком, хоть плугом», а также обойтись без использования якоря благодаря системе динамического позиционирования. А плавниковые стабилизаторы качки CMC Waveless Stab 40 сделают стоянки и переходы более комфортными.
Свою «приверженность» солнечной энергетике в Arcadia Yachts продемонстрировали и на новой модели. Причем «солнцесборники» (4-4,5 кВт/ч) органично вписаны в хардтоп и стеклянные люки, поэтому визуально не раздражают. По утверждению Франческо Ансалоне (Francesco Ansalone), маркетолога и менеджера по коммуникациям Arcadia Yachts, энергосистема A96 с солнечными панелями и аккумуляторами позволит наслаждаться умеренным «режимом тишины» ночью в течение 8-9 часов, а днем интенсивно использовать всю бытовую технику и систему кондиционирования в течение 4-5 часов. При этом полностью зарядить батареи можно за 4-5 часов работы генераторов или за 8-10 часов, подключившись к береговому питанию.
Владелец верфи Уго Пеллегрино рассказал, что первый корпус A96 строится не под клиента и в продажу поступит только после того, как будут получены подтверждения предварительных расчетов в ходе тестов первого корпуса. И такое решение имеет под собой серьезные основания, ведь, как уже говорилось в начале, A96 – не что иное, как основоположница «новой эры яхт Arcadia Yachts».