Финская верфь Baltic Yachts – производитель высокоскоростных парусников – приближается к завершению строительства роскошной круизно-гоночной яхты по индивидуальному проекту Baltic 110 Сustom. Лодка будет спущена на воду в мае 2023 года. Сейчас уже установлена палуба из карбонового композита, завершены все работы по жилым помещениям и системам, идет окраска корпуса в цвет темной бронзы.
Baltic 110 Custom длиной 33.5 м (110 футов) мы обязательно вскоре увидим на важнейших регатах: яхта проектировалась для возможности участия в самых сложных и конкурентных гонках мира. При этом она сможет предложить исключительный комфорт в круизном режиме: как заверяет верфь, у Baltic 110 Custom потрясающий дизайн интерьера от известного шведского архитектора Андреаса Мартина-Лёфа. В отделке используется сама карбоновая структура яхты, древесина ореха и рисовая бумага для светильников. Стиль – принципиально чистый и лаконичный, сам дизайнер описывает как «теплый минимализм»
Экологичность яхты обусловлена ее электрической силовой установкой с двигателем Danfoss мощностью 247 кВт, приводящим в движение складной гребной винт. На ходу под парусом литий-ионные батареи будут заряжаться методом гидрогенерации, когда винт свободно вращается под воздействием набегающего потока воды. Кроме этого, на борту есть два низко-эмиссионных генератора.
Baltic 110 Custom создается по заказу яхтсмена, имеющего большой опыт в гонках на макси-яхтах, поэтому парусное вооружение многофункционально – для использования и в гоночном, и в круизном режиме. У яхты обширный парусный гардероб, в том числе для использования с бушпритом, а такелаж от Southern Spars включает в себя разнообразие, бакштагов и дефлекторов, для разных режимов хода. Это второй проект для Baltic Yachts, разработанный дизайнером и морским архитектором Малкольмом МакКеоном (Malcolm McKeon), который спроектировал Baltic 112 Liara. Baltic 110 отличается полностью карбоновой конструкцией и телескопическим килем, благодаря которому осадка варьируется от 3,8 до 5,8 м.
На палубе спланирован универсальный гостевой кокпит, который можно трансформировать несколькими способами, получая лаундж, «пляжную» зону или столовую на свежем воздухе на 10 человек. Универсален и «пляжный клуб» в корме, что пока еще редкость для парусных яхт. Он включает в себя кормовой гараж и просторную складную платформу с душем, лестницами для схода в воду и доступа в кокпит. В гараже, расположенном между сдвоенными рулями, размещается тендер Williams 505, который спускается на воду при помощи электрической лебедки.
Водоизмещение Baltic 110 Custom составит 95 т, балласт – 28 т. Сразу после спуска на воду яхта пройдет ходовые испытания и отправится на лето в Норвегию. А зимой 2023-24 гг запланирован переход в Тихий океан через Карибские острова.
Фото: Baltic Yachts