Skip to main content

Что нужно человеку от яхты? В большинстве случаев безопасность, комфорт, много места и хороший запас хода. Все это есть у новой Sirena 78, которую на создавшей ее турецкой верфи Sirena Marine называют «платформой для семейного отдыха». Нужна ли в таком формате скорость? Скорее, необязательно, хотя Sirena 78 способна разогнаться до вполне серьезных для полуводоизмещающей лодки значений – 27 узлов. Но все же, главной в ней – другое.

Sirena 78Флайбридж

Рассказ о Sirena 78 лучше начинать не с дизайна в целом и даже не с главной палубы, а с самой верхней – флайбриджа: именно здесь кроется одно из главных преимуществ этой модели. У верфей нередко встречаются разные варианты планировки флайбриджа, но Sirena Marine пошла дальше, предложив для одной лодки три архитектурных типа надстройки: с открытым флайбриджем, полуоткрытым и полностью закрытым Такое разнообразие – ключ к сердцу любого клиента, поскольку позволяет эксплуатировать лодку в акваториях с разным климатом.

Sirena 78

Sirena 78 в варианте с закрытым флайбриджем

Модификация Open – естественный выбор для Средиземноморья, а для защиты от солнца и дождя есть стационарный хардтоп. Версия с полностью закрытым флайбриджем (Fully-Enclosed) – остекленным по периметру и с кормовыми дверями — хороша для стран с холодным климатом, позволяя использовать флайбридж до самых холодов, что актуально для России. Наконец, полузакрытый флайбридж (Semi-Enclosed) – нечто среднее между ними: пост управления, бар и обеденная зона располагаются «в помещении», но кормовых дверей нет, что позволяет объединить верхний салон с открытой площадкой в корме.

Sirena 78

Верхний салон на флайбридже с открывающимся люком и боковым остеклением

Закрытая и полузакрытая версии флайбриджа Sirena 78 выглядят оптимально еще и потому, что дают максимальную свободу выбора. Не стоит думать, что в верхнем салоне придется сидеть как в закупоренном аквариуме: верхний люк открывается, а боковое остекление опускается, как в автомобиле, так что при желании сюда можно впустить и свет, и морской бриз.

Sirena 78

Вариант закрытого флайбриджа без кормовых дверей (Semi-Enclosed)

Флайбридж можно полностью оборудовать по желанию заказчика. Возможно все: лаундж-зона с «всплывающим» телевизором, столовой, баром, кухней… Стоит отметить, что расположенный здесь пост управления – не вспомогательный, а единственный, и это дает новые возможности компоновки главной палубы.

Sirena 78

Пост управления на флайбридже

Главная палуба

Смелое решение избавиться от основного поста управления на главной палубе позволило получить здесь гораздо больше пространства: по сути, это один огромный салон, напоминающий гостиную в загородном доме с окнами во всю высоту, с многофункциональной лаундж-зоной, столовой и кухней. Последняя, действительно, сделана «как дома», и на борту Sirena 78 это — главный «центр притяжения». Ее можно спланировать в двух вариантах: с огромным «островом» посередине, примыкающим к обеденному столу или П-образной – во втором случае столовая становится еще больше и переезжает в носовую часть салона с панорамным видом вперед.

Sirena 78

Салон главной палубы

Как комментирует дизайнер интерьера Sirena 78 Кор. Д. Ровер (Cor D Rover), «поскольку приготовление пищи становится все более важным на борту, концепция открытого камбуза стала центром салона. Подняв его оснащение на новый уровень и интегрировав его в общую концепцию дизайна, мы выделили его с точки зрения функциональности и сделали главным местом сбора семьи и гостей».

Sirena 78

Камбуз с «островом» в салоне главной палубы

Правда для версии с открытым флайбриджем есть исключение: поскольку использовать верхний пост управления некомфортно в плохую погоду, то на главной палубе все же предусмотрен еще один пост управления – компактный и расположенный по правому борту. Правда, такой вариант несколько уменьшает столовую, что еще раз доказывает преимущество версий с закрытым и полузакрытым флайбриджем.

Нижняя палуба

Здесь располагаются четыре каюты, причем у каждой есть собственная ванная комната. У мастер-каюты, размещенной на миделе во всю ширину корпуса, ванная располагается между самой каютой и моторным отсеком, дополнительно улучшая звукоизоляцию. Еще одна часть этой «прослойки» — отдельная и немаленькая гардеробная.

Sirena 78

Мастер-каюта

Носовая VIP-каюта отличается необычным диагональным расположением кровати, зато это позволило уместить здесь большую ванную комнату, вместительные гардеробы, туалетный столик и даже диван возле иллюминатора. Еще две гостевые симметрично располагаются по правому и левому борту, доводя число пассажиров Sirena 78 до восьми человек. Для экипажа предусмотрена двухместная каюта в корме с доступом с транца.

Sirena 78

Две идентичные гостевые каюты по правому и левому борту

Интерьер

В обстановке Sirena 78 по-максимум использована свободно стоящая мебель, что позволяет делать перестановки в зависимости от ситуации (большой плюс по сравнению с большинством яхт со встроенным раз и навсегда интерьером). На выбор будущим владельцам предлагается три «пакета» тщательно подобранных материалов отделки.  В Inspiration преобладают легкие светлые оттенки. В Serenity скомбинированы медового цвета древесина и полуглянцевый лак. Elegance – энергичное и маскулинное сочетание темного дерева и антрацитовых поверхностей.

Sirena 78

Носовая VIP-каюта. Вариант отделки — Serenity

Открытое палубное пространство  

Помимо флайбриджа, на борту Sirena 78 полно мест для отдыха под солнцем. Во-первых, это обширная купальная платформа в корме, а во-вторых – открытая зона отдыха в носовой части главной палубы. «Впередсмотрящий» диван, трансформирующийся в лежак для загорания, дополнен столиками с изменяемой высотой и сиденьями по бокам. И, разумеется, есть еще традиционная открытая обеденная зона в кормовом кокпите.

Sirena 78

Открытая носовая зона отдыха

Ходовые качества

Как и другие модели Sirena, 78-я может похвастаться продвинутым дизайном корпуса от легендарного Германа Фрерса (German Frers), сочетающим скорость, эффективный расход топлива и комфорт на ходу в широком диапазоне скоростей. Круизная скорость находится на уровне 16 узлов: в таком режиме яхта расходует 240 л. топлива в час. Три варианта двигателей обеспечивают ей максимальную скорость от 23 (два по 1400 л.с.) до 27 узлов (с парой MAN V12 по 1800 л.с.). В то же время лодка способна в водоизмещающем 10-узловом режиме пройти без дозаправки около 1500 миль. Едва ли можно найти чисто глиссирующую яхту с таким запасом хода, а ведь в максимальной скорости Sirena 78 уступает им совсем немного. Действительно универсальная и очень практичная лодка.

Sirena 78

Sirena 78

Верфь: Sirena Marine

Длина: 25.00 м

Ширина: 6.50 м

Осадка: 1.73 м

Высота над ватерлинией: 6.9 м

Тип корпуса: полуводоизмещающий

Водоизмещение: 82 т

Запас топлива: 9000 л

Запас воды: 1800 л

Пассажиры: 8

Экипаж: 2

Двигатели: 2 х MAN (1400/1650/1800 л.c.)

Максимальная скорость: 27 узлов

ПЛАНИРОВКА ПАЛУБ: