Австрийская верфь Silent-Yachts, специализирующаяся на строительстве экологичных катамаранов на солнечных батареях, представила проект суперкатамарана Silent 120 Explorer длиной 120 футов (37 метров). Это – модификация уже анонсированного флагмана Silent 120, о котором мы писали осенью 2022 года. Новая лодка — не только самая крупная в модельном ряду (до этого верфь строила максимум 80-футовики), но и предполагает оснащение двумя фантастическими «игрушками» — двухместной мини-субмариной и электрическим летательным аппаратом eVTOL с вертикальным взлетом. Также предусмотрено много места для тендеров и другого «малого флота», что полностью соответствует названию модели Explorer: каждое экспедиционное судно должно нести множество техники, необходимой в долгих путешествиях.
XP4, который должен пройти сертификацию в 2024 году, вмещает до четырех пассажиров и оснащен множеством систем безопасности, включая баллистический парашют и систему предотвращения столкновений на малой высоте. XP4 может не только сам заряжаться от солнечных панелей Silent 120 Explorer (два часа до полной зарядки), но и подавать питание от собственной батареи на яхту в качестве резервного источника.
Что касается бортовой мини-субмарины, то Nemo от компании U-Boat Worx оснащена акриловым шаром, который обеспечивает пилоту и пассажиру захватывающий вид на глубины океана. Она способна погружаться на глубину до 100 метров, передвигаться под водой на скорости до 3 узлов и находиться в автономном режиме до 8 часов. Обилие пространства на борту Silent 120 Explorer дает владельцу катамарана сразу два варианта для хранения субмарины: в гараже для тендера в левом поплавке, либо на главной палубе рядом с бассейном. Silent 120 Explorer уже строится. Спуск катамарана на воду намечен на 2024 год.
Фото: Silent Yachts, VRCO, U-Boat Worx