Damen Yachting сообщают о подписании контракта на строительство 72-метрового экспедиционного суда Custom 72 Hybrid. Дизайнером экстерьера и интерьера яхты был выбран знаменитый британец Майкл Лич (в портфолио Michael Leach Design можно найти B+V Palladium, Feadship Anna, Feadship Lady S, Pendennis Hemisphere). О том, что это будет выдающаяся яхта, говорит и то, что контролем строительства и менеджментом проекта будет заниматься опытнейшая команда Burgess New Construction (представителем заказчика выступает также Burgess). Морская архитектура и инженерная часть остались за Damen Yachting.
Известно, что объем валовой вместимости яхты составит 1440 гросс-тонн, при этом владельцу яхты будет отведена целая палуба, а всем 12 гостям будет достаточно пространства для длительного и комфортного пребывания. Открытые палубы заслуживают отдельного внимания. Они будут просторными и многофункциональными. Помимо зон отдыха на них будет оборудован 14-тонный кран, вертолетная площадка типа touch and go, а также «парковочные» места для 13-метрового быстроходного тендера, 9-метрового тендера типа «десантный катер» и автомобиля.
У Damen Yachting 72 M будет сложная гибридная двигательная установка. На валах установят новейшие генераторы, а частотный преобразователь будет работать по системе PTO/PTI. При таком раскладе потребление дизельного топлива на борту будет максимально низким, а яхта сможет ходить на скорости 8 узлов и без задействования двух основных дизельных двигателей.
Строительство судна будет вестись строго на территории Нидерландов (хотя у Damen Yachting есть заводы в Румынии и других европейских странах). В изготовлении стального корпуса будет участвовать сестринская компания Damen Naval. Судно будет передано заказчику в 2024 году.