Skip to main content

Мировая премьера новой модели от итальянской верфи Bluegame должна была состояться на боут-шоу в Дюссельдорфе, но из-за его отмены перенеслась на весну. Так что BG54 впервые показалась перед широкой публикой на Palma International Boat Show в конце апреля. Высказывались разные предположения, каким будет это «промежуточное звено» в линейке BG. Останется ли яхта такой же спортивно-утилитарной лодкой как BG42 и BG62 или станет уменьшенной копией представленного прошлой осенью кроссовера BG72? Интриги добавляло и то, что молодая итальянская верфь Bluegame, находящаяся под крылом Sanlorenzo, славится своим умением каждый раз доставать «кролика из цилиндра» и стирать границы различных классификаций и сегментов. Про BG54 на верфи загадочно говорят, что «это первая лодка-представительница поколения 2.0».

Bluegame BG54

BG54 на скорости 30 узлов

Экстерьер

На первый взгляд, BG54 сильно напоминает BG72 – те же резкие и стремительные современные формы, как и у флагмана линейки. Опять же, схожие очертания хардтопа, обратный угол наклона ветрового стекла и форма бокового остекления. Но при детальном изучении в 54-ой обнаруживаются черты и плавность форм, делающие ее похожей и на младшие модели линейки. Видимо, на верфи поставили перед собой задачу сделать BG54 визуально связующим звеном между первыми моделями (BG42 и BG62) и последним обновлением BG72. И задача эта, в общем-то, успешно выполнена – преемственность поколений обеспечена, а лодка получилась оригинальной, в меру дерзкой и брутальной, но при этом не лишенной стиля и элегантности. При желании можно обнаружить в ней черты как эксплорера, так и спортфишера, траулера или хардтопной круизной яхты. Собственно, это и была основополагающая идея верфи Bluegame – создавать непохожие на других многофункциональные яхты-кроссоверы.

Главная палуба

Необычная планировка главной палубы, объединение пространств в единое целое, а также постоянная связь человека и моря – конек Bluegame. В этом смысле BG54 напоминает уменьшенную копию 72-ой. В носовой части лаундж может быть превращен в динетту или солярий благодаря диванам-трансформерам, а натяжной тент на карбоновых стойках защитит от палящего солнца. Два широких боковых прохода позволяют быстро перемещаться по всей палубе от носа до кормы, минуя как рулевую рубку, так и гостевую зону в кокпите. Это удобно, поскольку позволяет гостям не мешать команде и наоборот.

Bluegame BG54

Вся главная палуба — одно большое открытое пространство

Зона отдыха в кокпите защищена от ветра и солнца, но при этом не ограничивает панорамный обзор – созерцать захватывающие морские виды можно не покидая диваны. Их тут, кстати, три (один на корме, один по левому борту и большой угловой диван со столом по правому), так что это идеальное место для сбора всех гостей.

Bluegame BG54

Зона отдыха в кокпите

Кормовая платформа двумя ступеньками ниже – огромна и многофункциональна. Здесь можно как перевозить тендеры и водные игрушки, так и использовать ее как пляжный клуб с баром, грилем и холодильниками. Например, расставить различную мебель вроде шезлонгов, кресел и коктейльных столиков. Гидравлическую купальную платформу наверняка оценят любители искупаться в море, ну а если захочется поужинать у воды – просто установите стол со стульями и романтический вечер обеспечен.

Bluegame BG54

Кормовая платформа используется как пляжный клуб

Еще одна родовая особенность Bluegame – солярий на крыше, куда можно подняться по лестнице по левому борту. Это идеальное место для желающих позагорать в уединении и полюбоваться видами с высоты.

Рулевая рубка сделана максимально открытой и защищена лобовым стеклом только в носовой части. Это обусловлено тем, что она чаще всего будет эксплуатироваться в жарком климате – даже в хардтопе для проветривания сделаны жалюзи. Впрочем, на верфи предусмотрели и возможность установки по бортам прозрачных перегородок и дверей из стратогласса.

Bluegame BG54

Пост управления и лестница на хардтоп

Сам пост выполнен в традиционном для Bluegame суперъяхтенном стиле с высоким двухместным диваном, большим штурвалом и двумя огромными сеснсорными экранами Garmin, на которые выводится вся информация по лодке. По бортам – удобные выходы в боковые проходы, по которым можно быстро попасть на фордек или на кормовую платформу.

Нижняя палуба

Лестница, расположенная слева от поста управления, ведет на нижнюю палубу. Спустившись вниз, мы оказываемся на приличных размеров кухне, расположенной по правому борту и оснащенной всем необходимым оборудованием. В носовой части – VIP-каюта, напротив – вход в мастер апартаменты.

Bluegame BG54

VIP- или мастер-каюта в носовой части

На верфи предлагают два варианта планировки нижней палубы с двумя или тремя каютами, но затрагивают они только пространство на миделе. Здесь может быть либо мастер-каюта во всю ширину корпуса, либо две зеркальные каюты типа твин (с двумя раздельными койками). Конечно, вариант с большим мастером куда интереснее, но если необходимо разместить больше гостей, то придется довольствоваться каютой владельца в носовой части. Поскольку санузлов на нижнем уровне два, то в трехкаютном варианте два обычные гостевые каюты делят между собой один. В двухкаютном варианте у каждой каюты свой санузел.

Bluegame BG54

Кухня по правому борту на нижней палубе

Интерьеры нижней палубы оформлены в лаконичном скандинавском стиле с обилием деревянных и светлых поверхностей. Часто используются зеркала, дизайнерские светильники и элементы декора. Все вроде бы просто, без особых изысков, но не лишено стиля – эдакий «практичный шик» под стать экстерьеру яхты.

Bluegame BG54

Мастер-каюта во всю ширину корпуса

Установка двух компактных дизельных Volvo Penta IPS дала возможность освободить место под кормовую платформу и в то же время обеспечить к ним удобный доступ для обслуживания. В базе идут 625-сильные моторы, с которыми BG54 развивает максимальную скорость около 30 узлов. Но при желании можно установить более мощные 725-сильные двигатели и получить прибавку к максималке в 5 узлов. Крейсерcкая скорость составляет 27 и 32 узла соответственно. Высокие мореходные качества глиссирующего корпуса, созданного в сотрудничестве с морским архитектором Луисом Кодегой, уже опробованы на других моделях – в отличие от многих своих одноклассниц BG54 способна выдержать серьезные испытания. Надежная, маневренная, понятная в управлении, хорошо проходящая волну – она может и проигрывает хардтопным яхтам в остроте ощущений, но совершенно точно предлагает куда больший «запас прочности».

Bluegame BG54

Санузел в мастер-каюте

«Размер не имеет значения, пространство имеет значение», – говорят на верфи применительно к BG54. Лодка длиной 16,57 метров действительно предлагает принципиально другой подход к отдыху на воде и обеспечивает постоянный контакт с морем благодаря ее огромным открытыми пространствами на главной палубе. Она вся словно одна большая открытая терраса с разнообразными зонами, которые не позволят заскучать, ведь именно здесь владелец и его гости будут проводить большую часть времени. При этом внутренние пространства на нижней палубе практичны и продуманы таким образом, чтобы гости могли в комфортной атмосфере набраться сил для нового дня. Нового дня на воде.

BG54 Bluegame

Концепт: Лука Сантелла
Архитектура: Луис Т. Кодега
Экстерьер: Лука Сантелла / ZIP
Интерьер: Лука Сантелла / ZIP
Серия/Модель: BG54
Верфь: Bluegame
Год: 2022

Тип корпуса: глиссирующий
Материал корпуса/надстройки: стеклопластик
Длина (общ.) / (сертиф.): 16,57 м / 15,29 м
Ширина: 4,85 м
Осадка (полн. загрузка): 1,34 м
Водоизмещение: 20,25 т
Пассажиры: до 14
Каюты / спальные места: 2-3 / 4-6
Экипаж: 0-2
Запас топлива: 1800 л
Запас воды: 500 л
Двигатели: 2 x Volvo Penta IPS 800 D11 (625 л.с.);
2 x Volvo Penta IPS 950 D11 (725 л.с.)
Скорость (макс.)/(крейс.): 30-35 / 27-32 узл
Сертификация: CE (B)

ПЛАНИРОВКА ПАЛУБ:

: