Skip to main content

Алюминиевые кабинные катера Swift Chaser можно встретить на многих крупных водоемах России и у ее морских берегов. Небольшая верфь из Самары за короткий срок сумела развить производство очень высокого класса. О компании, ее планах и особенностях работы мы расспросили руководителя направления дилерских и розничных продаж Swift Chaser Алексея Корнева    

Алексея Корнев, руководитель направления дилерских и розничных продаж верфи Swift Chaser

Алексей Корнев, руководитель направления дилерских и розничных продаж верфи Swift Chaser

Как зародилась концепция Swift Chaser?

Верфь начала работать в 2008 году и к моменту, когда нынешний собственник приобрел ее, она выпускала открытые рыбацкие лодки. Это были надежные лодки – одна из них до сих пор на ходу и много лет трудится в Самаре в качестве такси между берегами Волги. И не прекращает работу даже в шторм, когда другие таксисты пережидают непогоду на берегу. Опыт и наработки тех лет стали хорошей базой для выхода в новый для нас премиум-сегмент. Мы поняли, что готовы конкурировать с иностранными производителями и разработали формат скоростных алюминиевых катеров с центральной кабиной, который лег в основу модельного ряда верфи. 

 

 

Как вы позиционируете ваши катера?

Наши катера приспособлены для рыбалки, для размеренного отдыха на воде и для длительных путешествий. Одному покупателю нужны длинные переходы, другому возможность переправляться с берега на берег, третьему автономность или независимость от погоды. Катера Swift Chaser универсальны и многозадачны. Клиенты особенно любят наши катера за мягкий уверенный ход и то, как Swift Chaser справляется с высокой волной. Снаружи катер выглядит брутально. Внутри – уютная обстановка с отделкой из массива дерева и дорогого яхтенного текстиля. Из бытовых удобств отопитель, компактный камбуз с холодильником, аудиосистема, двухместная каюта в носу лодки (если это каютная версия) и раскладное спальное место в кабине.

Swift Chaser 800

Катера Swift Chaser отличаются стабильным ходом и на ровной воде, и на волне

Душевая лейка на корме подает забортную воду, но можно поставить нагреватель на пресную воду (бак на пресную воду 80-100 л) и у вас будет душ в гальюне. Горячая вода тогда подается и на камбуз. А одна из наших главных фишек… мы единственные в России, а может и в мире, кто даже на 6-метровые катера ставит полноразмерный изолированный санузел с выходом в кормовой кокпит. Это особенно ценят те, кто использует катер для семейного отдыха. Биотуалет посреди каюты, что мы часто видим на других лодках того же размера, для нас неприемлем. Так что, Swift Chaser – компактная уютная и хорошо организованная квартира на воде.  

"Фишка" всех Swift Chaser – полноразмерный санузел с выходом в кормовой кокпит

«Фишка» всех Swift Chaser – полноразмерный санузел с выходом в кормовой кокпит

В чем преимущества катеров Swift Chaser?

Во-первых, форма корпуса обеспечивает мягкий уверенный ход как на ровной воде, так и на волне. Крупные модели отлично справляются даже с двухметровой волной. Наши корпуса надежны и крепки. Для днища и бортов используются листы металла толщиной 4-5 мм, дополнительно в корпусах заложен мощный силовой набор. Блоки плавучести гарантируют, что катер останется на плаву в случае пробоя корпуса. Большая ширина корпуса и угол килеватости на транце 15˚ обеспечивают отличную статическую остойчивость – катер не валится на борт, даже если по нему перемещается крупный джентльмен вроде меня. Малая осадка катеров (58 см на крупных и 33 см на малых моделях) позволяет смело заходить на мелководье.

Swift Chaser 630 с открытым носовым кокпитом

Swift Chaser 630 с открытым носовым кокпитом

Во-вторых, мы используем первоклассные материалы как в корпусе, так и в отделке. Мы выбираем самый качественный алюминий, внутреннюю начинку топовых производителей, специальные ткани, устойчивые к ультрафиолету и химчистке, а также наполнители для мебели длительной эксплуатации, которые не проседают и не деформируются. В-третьих, технологичность. Мы постоянно совершенствуем наши катера и стремимся использовать каждый сантиметр. Например, разместили на крыше кабины солнечные панели, в крупных моделях там помещается еще и лежак для загара, и остается место для люка и фары. Мы разработали и поставили собственный водонагреватель и дали горячую воду в душ и на камбуз. Разработали сидения-трансформеры для кормового кокпита, а также организовали множество мест хранения для вещей разных размеров и форм, в том числе спиннингов, ружей. Наши модели изначально имеют богатую базовую комплектацию, и то, что у других производителей является опцией, у нас – стандарт.
Ну и, наконец, уникальность каждого катера – это, по сути, штучный эксклюзивный продукт, ведь мы очень внимательны к запросам наших клиентов. Для того, чтобы понять наши возможности по кастомизации, упомяну лишь «асимметричный» катер, который мы сделали для клиента, который любит рыбачить. Он попросил сдвинуть кабину к левому борту. Ему удобно перемещаться между носовым кокпитом и кормой по образовавшемуся справа проходу, а не таскать снасти и рыбу через кабину.

Катера Swift Chaser – практичные планировки и материалы топового уровня

Катера Swift Chaser – практичные планировки и материалы топового уровня

 

Как организовано производство?

Катера строятся вручную. Все работы выполняют наши мастера – от сварки корпуса до производства мебели и установки двигателя. На каждом этапе строительства строгий контроль качества. Каждый катер мы несколько раз спускаем на воду для испытаний, финальный тест делаем уж вместе с покупателем, демонстрируя ему работу судна. Производство открыто для клиентов – еще до подписания контракта они могут приехать на верфь, оценить «изнанку» наших катеров и увидеть модели на разных этапах строительства от работ по металлу до заключительной сборки и подгонки мебели. Кстати, недавно наша верфь получила предложение о покупке – потенциальный покупатель объяснил, что захотел купить компанию, как только увидел сварные швы.

 

Swift Chaser устойчивы к ударам и имеют очень малую осадку

Swift Chaser устойчивы к ударам и имеют очень малую осадку


Сколько времени уходит на постройку катера?
Раньше мы строили в среднем за 3-4 месяца. Сегодня мы наладили сотрудничество с конструкторским бюро, которое оцифровало модели, превратив их в наборы стандартизированной электронной документации. Строительство катеров пошло быстрее и стало похоже на сборку пазла – подгонка элементов по месту больше не требуется, так как все детали теперь делаются с почти идеальной точностью. В ближайшей перспективе мы сможем строить катера за 1-2 месяца. Корпус нового 8-метрового катера, который мы готовим к выпуску в ближайшее время, удалось собрать в металле всего за 3 дня.  
Для корпусов Swift Chaser используется алюминий высшего качества

Для корпусов Swift Chaser используется алюминий высшего качества


Кто занимается разработкой ваших моделей?
Идеи для разработки новых моделей исходят от наших инженеров. Конструкторское бюро, с которым мы сотрудничаем, помогает нам в реализации этих идей и воплощении их в технической документации. Они занимаются также расчетами гидродинамических показателей корпуса, оптимизируют его вес и процедуру сборки.

 

Сколько лодок вы производите?

Вообще, мы можем строить до 50 катеров в год. Но сегодня все зависит от количества заказов. Спрос уменьшился и не растет – поэтому мы не форсируем события. Оставаться на плаву в текущей ситуации непросто. На прошлой неделе мы заключили три контракта. Это говорит о том, что наш продукт востребован несмотря ни на что. Для нас это хороший знак.   

Компания открыта для клиентов и охотно показывает свои цеха

Компания Swift Chaser открыта для клиентов и охотно показывает свои цеха


Как вы решаете вопросы с импортом?
Что касается оборудования и материалов внутренней отделки, мы нашли новые пути поставок через Китай и ОАЭ. Ранее мы использовали алюминий из Германии, а теперь мы переключились на топовых российских производителей. Качество каждой партии металла мы проверяем в независимой лаборатории, которая проводит испытания по всем необходимым характеристикам. Недавно, например, мы вернули партию металла, который не соответствовал заявленным параметрам.
А как обстоят дела с моторами?
Для каждого катера у нас есть несколько вариантов по мощности подвесного мотора. В некоторых случаях ставятся два двигателя. У нас есть свой набор брендов, который мы тестировали, но мы не навязываем их клиенту. Если он хочет конкретный мотор конкретного производителя, мы предоставляем его ему по адекватной цене. Такой подход – одно из наших конкурентных преимуществ.
Для каждой модели Swift Chaser предлагается несколько опций по двигателям

Для каждой модели Swift Chaser предлагается несколько опций по двигателям


Есть ли у вас дилеры, и как решается вопрос с послепродажным обслуживанием?
Продав катер, мы не бросаем клиента. И это тоже одно из наших преимуществ. Наш продукт эксклюзивный, и обслужить его на должном уровне кроме нас никто не может. Поэтому пока мы сознательно не развивали партнерскую сеть и все делаем сами, включая продажу лодок, послепродажный сервис, рефит и т.д. У нас много клиентов из других регионов. Когда им нужна техническая поддержка, мы высылаем бригаду, которая решает все вопросы на месте. Вместе с тем, бизнес растет, и в ближайшее время мы придем к тому, чтобы делегировать часть полномочий партнерам, выбор которых будет очень точечным. Речь идет и о дилерской сети, организацией которой уже занимаемся, и о сети партнерских сервисных центров.

 

Swift Chaser 777. Верфь предлагает клиентам большой выбор опций

Swift Chaser 777. Верфь предлагает клиентам большой выбор опций

Планы и задачи на будущее?

Наши катера растут в размере. На подходе 8-метровый катер нового поколения, который будет существенно превосходить все имеющиеся модели. Мы уже разработали новый корпус и очень довольны его испытаниями по ноябрьской самарской погоде. Также в разработке 10-метровая модель. В планах получить сертификацию наших катеров на использование в море (пока они сертифицированы для ВВП). Так же хотим открыть небольшой шоурум в Самаре и увеличить площадь производства. Трех цехов, которые у нас есть, уже не хватает.

"Стремительный охотник" надежен и универсален

«Стремительный охотник» надежен и универсален

Каким вы видите российский рынок яхт и катеров в будущем?

Наша яхтенная индустрия очень перспективна в смысле импортозамещения. Я думаю, что за время отсутствия импортных лодок, российские клиенты оценят преимущества российских производителей и уже не вернутся к иностранным маркам. Говоря это, я, прежде всего, имею в виду наш сегмент и нашу верфь. Мы достигли такого качества, что спокойно выдержим конкуренцию с импортным продуктом, предлагая лучшее качество по лучшей цене. Для каждого катера у нас есть несколько вариантов по мощности подвесного мотора. В некоторых случаях ставятся два двигателя. У нас есть свой набор брендов, который мы тестировали, но мы не навязываем их клиенту. Если он хочет конкретный мотор конкретного производителя, мы предоставляем его ему по адекватной цене. Такой подход – одно из наших конкурентных преимуществ.

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ С ВЕРФЬЮ SWIFT CHASER