У каждого владельца новая яхта, как правило, больше предыдущей, поэтому лодки постоянно растут в размерах. Перед вами – десятка крупнейших суперъяхт (из известных), находящихся сейчас в процессе строительства. Неудивительно, что в списке много Lürssen: эта верфь берется за самые масштабные проекты. Но есть и куда менее известные имена верфей и дизайнеров.
Opera (Lürssen, 146 м)
На верфи Lürssen сейчас строится сразу восемь суперъяхт длиной свыше 100 м. Opera – самая большая из них, и именно ее можно будет увидеть живьем уже очень скоро. Яхту спустили на воду 22 сентября 2022 г, а в конце ноября она вышла на ходовые испытания в Северное море. По слухам, Opera – возрожденный проект Sassi, пострадавший от пожара на верфи в 2018 году: алюминиевую надстройку пришлось утилизировать, а вот стальной корпус удалось спасти. Валовая вместимость Opera — около 12 000 рег.т.; это десятая по длине яхта в мире и шестая из построенных Lürssen. Дизайн интерьера и экстерьера выполнил британец Теренс Дисдейл (Terence Disdale Design). Из особенностей – две вертолетные площадки, два бассейна и огромный пляжный клуб в корме.
Фото: Ruben Griffioen/SuperYacht Times
Project Luminance (Lürssen, 145 м)
Всего на метр короче, чем Opera, Project Luminance тоже на стадии завершения — передать яхту заказчику планируется в 2023 году. У нее абсолютно классический облик суперъяхты с наклонным носом и семью палубами, что неудивительно: ее внешность разрабатывал классик яхтенного дизайна Эспен Ойно (Espen Oeino International). Подробностей об этой яхте крайне мало: приблизительно она рассчитана на размещение 24 гостей в 12 каютах и экипаж из 40 человек. Со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой она сможет развивать скорость до 20 узлов.
Project Y721 (Oceanco, 127 м)
В качестве владельца этой парусной яхты называют основателя Amazon Джеффа Безоса, хотя ему и раньше неоднократно приписывали чужие лодки. Так или иначе, проект Y721 пока еще окутан тайной. Единственное, что не удалось скрыть от общественности – транспортировку яхты c верфи в голландском Аблассердаме в Роттердам, когда даже подумывали разобрать часть исторического моста Кенингсхафен, но потом передумали из-за протестов: после последней реставрации в 2017 году мост обещали больше никогда не трогать. В итоге три мачты были установлены уже в Роттердаме. При длине 127 метров Y721 должна стать крупнейшей яхтой, построенной голландской верфью Oceanco и самой большой настоящей парусной яхтой в мире. Она превосходит нынешний флагман Oceanco – парусную яхту Black Pearl – на 20 метров и уступает по длине только яхте A, но та считается парусно-моторным судном, где паруса выполняют вспомогательную роль. Project Y721 уже находится на финальной стадии, но имя дизайнера до сих пор не раскрыто.
Project Jag (Lürssen, 122 м)
Для заказчика Jag это уже третья яхта Lürssen, но на этот раз скачок в размерах существенный – сразу на 26 м. Внешний дизайн выполнила венецианская студия Nuvolari Lenard, известная умением находить неожиданные решения, оставаясь в рамках хорошего вкуса: заостренный, сильно вытянутый нос напоминает о пиратских шхунах, а наверху Jag установлена футуристическая крылатая конструкция. Интерьер яхты разрабатывал Реймонд Лэнгтон (Reymond Langton). На борту – «джентльменский набор» суперъяхты: вертолетная площадка, бассейн, спа-центр, пляжный клуб и множество места для хранения разнообразных водных игрушек – от виндсерфов до мини-субмарины. Jag передадут заказчику в 2023 году.
Фото: Klaus Jordan, Steffen Mayer/Superyachtblog
Project 821 (Feadship 118,8 м)
Будущий флагман Feadship впервые появился на публике во время технического спуска и перемещения для достройки в апреле 2022 г. Для Feadship это крупнейший проект – как по длине, так и по тоннажу. Его завершение намечено на 2024 год.
Фото: Ruben Griffioen/SuperYacht Times
Project 1010 (Feadship, 118.8 м)
Аналогичная по длине, но меньшая по тоннажу яхту Feadship дизайна Эспена Ойно (Espen Øino). Плавные классические линии темно-синего корпуса дополнены необычными «бровями» по бортам. Еще одна интересная особенность – «пузырь» видовой палубы наверху, прямо под мачтой, с гнутым остеклением от пола до потолка.
Фото: Dutch Yachting
Project 6507 (Abeking & Rasmussen, 118.2 м)
Этот проект – новый рекорд по длине для немецкой верфи Abeking & Rasmussen – держится в строгом секрете. Единственное, что известно, — большое внимание уделено размещению на борту огромного количества водной техники вплоть до компактной подлодки. Дизайнер яхты Жозеф Диран (Joseph Dirand ) более известен как архитектор и дизайнер мебели, а его самым большим яхтенным проектом на сегодняшний день стала 26-метровая яхта Отам. Яхта будет готова в 2023 году.
NB-724 (Freire, 111.9 м)
Испанская верфь Freire имеет огромный опыт создания серьезных океанских рыболовных и исследовательских судов, поэтому NB-724 уже получила репутацию экспедиционной яхты с большими возможностями. «Серьезность намерений» подтверждает участие в проекте норвежской компании Marin Teknikk – она разрабатывала морскую архитектуру и внешний дизайн. За интерьеры взялась студия Bannenberg & Rowell, которая намекнула, что их работа будет контрастом к суровой и функциональной внешности яхты. Валовая вместимость NB-724 составит около 7000 рег.т. Передача яхты заказчику ожидается в 2023 году.
Project Y720 (Oceanco, 109 м)
Пока не получивший даже рабочего названия проект находится на финальной стадии оснащения, а ходовые испытания яхты уже прошли в августе 2022. Дизайн от Sinot Yacht Architecture & Design можно описать как классический, с сильным уклоном форштевня, однако обилие вертикального остекления надстройки придает яхте ультрасовременный вид. Проект разрабатывался с учетом новейших «зеленых» технологий и даже превосходит существующие сегодня экологические требования. При этом яхта сможет развивать скорость до 20 узлов.
Фото: Guy Fleury
Icecap (Lürssen, 107 м)
30 ноября 2022 г суперсекретный Project Icecap впервые вышел на морские испытания, но еще прошлым летом было понятно, что это – один из самых серьезных эксплореров мира. Нос-секира (с обратным наклоном) спроектирован для преодоления огромных волн, а высокая и вынесенная далеко вперед надстройка напоминает гигантские супертраулеры, работающие в самых северных морях. Под защитой этой надстройки – не столь высокая, но открытая и очень просторная кормовая палуба, где можно разместить огромный объем оборудования, снаряжения, тендеров и водных игрушек. Столь необычной для суперъяхты внешностью Project Icecap обязан норвежской студии Salt Ship Design. В соответствии с обликом яхта имеет корпус ледового класса, а ее дизель-электрическую силовую установку называют шедевром современных технологий. Project Icecap сможет разместить на борту 20 гостей в десяти каютах, готовых отправиться в самые далекие и захватывающие экспедиции.
Фото: Boat International