У каждого владельца новая яхта, как правило, больше предыдущей, поэтому лодки постоянно растут в размерах. Перед вами – десятка крупнейших суперъяхт (из известных), находящихся сейчас в процессе строительства. Неудивительно, что в списке много Lürssen: эта верфь берется за самые масштабные проекты. Но есть и куда менее известные имена верфей и дизайнеров.
Opera (Lürssen, 146 м)
![Lürssen Opera](http://lodka-magazine.ru/wp-content/uploads/2022/12/Lodka_Lurssen_Project-Opera_Jonas-Mogel.jpg)
Lürssen Opera. Фото: Jonas Mögel
На верфи Lürssen сейчас строится сразу восемь суперъяхт длиной свыше 100 м. Opera – самая большая из них, и именно ее можно будет увидеть живьем уже очень скоро. Яхту спустили на воду 22 сентября 2022 г, а в конце ноября она вышла на ходовые испытания в Северное море. По слухам, Opera – возрожденный проект Sassi, пострадавший от пожара на верфи в 2018 году: алюминиевую надстройку пришлось утилизировать, а вот стальной корпус удалось спасти. Валовая вместимость Opera — около 12 000 рег.т.; это десятая по длине яхта в мире и шестая из построенных Lürssen. Дизайн интерьера и экстерьера выполнил британец Теренс Дисдейл (Terence Disdale Design). Из особенностей – две вертолетные площадки, два бассейна и огромный пляжный клуб в корме.
Фото: Ruben Griffioen/SuperYacht Times
Project Luminance (Lürssen, 145 м)
![Lürssen_Project Luminance](http://lodka-magazine.ru/wp-content/uploads/2022/12/Lodka_Lurssen_Luminance_DrDuu-for-BOAT-International.jpg)
Lürssen Project Luminance. Фото: DrDuu/Boat International
Всего на метр короче, чем Opera, Project Luminance тоже на стадии завершения — передать яхту заказчику планируется в 2023 году. У нее абсолютно классический облик суперъяхты с наклонным носом и семью палубами, что неудивительно: ее внешность разрабатывал классик яхтенного дизайна Эспен Ойно (Espen Oeino International). Подробностей об этой яхте крайне мало: приблизительно она рассчитана на размещение 24 гостей в 12 каютах и экипаж из 40 человек. Со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой она сможет развивать скорость до 20 узлов.
Project Y721 (Oceanco, 127 м)
![Oceanco Project Y721](http://lodka-magazine.ru/wp-content/uploads/2022/12/Lodka_Oceanco_Project-Y721_Tom-van-Oossanen.jpg)
Oceanco Project Y721. Фото: Tom van Oossanen
В качестве владельца этой парусной яхты называют основателя Amazon Джеффа Безоса, хотя ему и раньше неоднократно приписывали чужие лодки. Так или иначе, проект Y721 пока еще окутан тайной. Единственное, что не удалось скрыть от общественности – транспортировку яхты c верфи в голландском Аблассердаме в Роттердам, когда даже подумывали разобрать часть исторического моста Кенингсхафен, но потом передумали из-за протестов: после последней реставрации в 2017 году мост обещали больше никогда не трогать. В итоге три мачты были установлены уже в Роттердаме. При длине 127 метров Y721 должна стать крупнейшей яхтой, построенной голландской верфью Oceanco и самой большой настоящей парусной яхтой в мире. Она превосходит нынешний флагман Oceanco – парусную яхту Black Pearl – на 20 метров и уступает по длине только яхте A, но та считается парусно-моторным судном, где паруса выполняют вспомогательную роль. Project Y721 уже находится на финальной стадии, но имя дизайнера до сих пор не раскрыто.
Project Jag (Lürssen, 122 м)
![Lürssen Project Jag](http://lodka-magazine.ru/wp-content/uploads/2022/12/Lodka_Lurssen_Project-Jag_Moran-Yacht-Ship.jpg)
Lürssen Project Jag. Фото: Moran Yacht & Ship
Для заказчика Jag это уже третья яхта Lürssen, но на этот раз скачок в размерах существенный – сразу на 26 м. Внешний дизайн выполнила венецианская студия Nuvolari Lenard, известная умением находить неожиданные решения, оставаясь в рамках хорошего вкуса: заостренный, сильно вытянутый нос напоминает о пиратских шхунах, а наверху Jag установлена футуристическая крылатая конструкция. Интерьер яхты разрабатывал Реймонд Лэнгтон (Reymond Langton). На борту – «джентльменский набор» суперъяхты: вертолетная площадка, бассейн, спа-центр, пляжный клуб и множество места для хранения разнообразных водных игрушек – от виндсерфов до мини-субмарины. Jag передадут заказчику в 2023 году.
Фото: Klaus Jordan, Steffen Mayer/Superyachtblog
Project 821 (Feadship 118,8 м)
![Feadship_Project 821_Guy Fleury](http://lodka-magazine.ru/wp-content/uploads/2022/12/Lodka_Feadship_Project-821_Guy-Fleury.jpg)
Feadship Project 821.Фото: Guy Fleury
Будущий флагман Feadship впервые появился на публике во время технического спуска и перемещения для достройки в апреле 2022 г. Для Feadship это крупнейший проект – как по длине, так и по тоннажу. Его завершение намечено на 2024 год.
Фото: Ruben Griffioen/SuperYacht Times
Project 1010 (Feadship, 118.8 м)
![Feadship Project 1010](http://lodka-magazine.ru/wp-content/uploads/2022/12/Lodka_Feadship_Project_1010_Dutch-Yachting.jpg)
Feadship Project 1010. Фото: Dutch Yachting
Аналогичная по длине, но меньшая по тоннажу яхту Feadship дизайна Эспена Ойно (Espen Øino). Плавные классические линии темно-синего корпуса дополнены необычными «бровями» по бортам. Еще одна интересная особенность – «пузырь» видовой палубы наверху, прямо под мачтой, с гнутым остеклением от пола до потолка.
Фото: Dutch Yachting
Project 6507 (Abeking & Rasmussen, 118.2 м)
![Abeking & Rasmussen_Project 6507](http://lodka-magazine.ru/wp-content/uploads/2022/12/Lodka_Abeking-Rasmussen_Project-6507.jpg)
Abeking & Rasmussen Project 6507. Фото: Boat International
Этот проект – новый рекорд по длине для немецкой верфи Abeking & Rasmussen – держится в строгом секрете. Единственное, что известно, — большое внимание уделено размещению на борту огромного количества водной техники вплоть до компактной подлодки. Дизайнер яхты Жозеф Диран (Joseph Dirand ) более известен как архитектор и дизайнер мебели, а его самым большим яхтенным проектом на сегодняшний день стала 26-метровая яхта Отам. Яхта будет готова в 2023 году.
NB-724 (Freire, 111.9 м)
![Freire_Project NB724](http://lodka-magazine.ru/wp-content/uploads/2022/12/Lodka_Freire_Project-NB724.jpg)
Freire Project NB724. Фото: Boat International
Испанская верфь Freire имеет огромный опыт создания серьезных океанских рыболовных и исследовательских судов, поэтому NB-724 уже получила репутацию экспедиционной яхты с большими возможностями. «Серьезность намерений» подтверждает участие в проекте норвежской компании Marin Teknikk – она разрабатывала морскую архитектуру и внешний дизайн. За интерьеры взялась студия Bannenberg & Rowell, которая намекнула, что их работа будет контрастом к суровой и функциональной внешности яхты. Валовая вместимость NB-724 составит около 7000 рег.т. Передача яхты заказчику ожидается в 2023 году.
Project Y720 (Oceanco, 109 м)
![Oceanco_Y720_Ruben Griffioen](http://lodka-magazine.ru/wp-content/uploads/2022/12/Lodka_Oceanco_Y720_Ruben-Griffioen.jpg)
Oceanco Project Y720. Фото: Ruben Griffioen/SuperYacht Times
Пока не получивший даже рабочего названия проект находится на финальной стадии оснащения, а ходовые испытания яхты уже прошли в августе 2022. Дизайн от Sinot Yacht Architecture & Design можно описать как классический, с сильным уклоном форштевня, однако обилие вертикального остекления надстройки придает яхте ультрасовременный вид. Проект разрабатывался с учетом новейших «зеленых» технологий и даже превосходит существующие сегодня экологические требования. При этом яхта сможет развивать скорость до 20 узлов.
Фото: Guy Fleury
Icecap (Lürssen, 107 м)
![Lurssen Icecap](http://lodka-magazine.ru/wp-content/uploads/2022/12/Lodka_Lurssen_Icecap_3.jpg)
Lurssen Icecap. Фото: DrDuu/Boat International
30 ноября 2022 г суперсекретный Project Icecap впервые вышел на морские испытания, но еще прошлым летом было понятно, что это – один из самых серьезных эксплореров мира. Нос-секира (с обратным наклоном) спроектирован для преодоления огромных волн, а высокая и вынесенная далеко вперед надстройка напоминает гигантские супертраулеры, работающие в самых северных морях. Под защитой этой надстройки – не столь высокая, но открытая и очень просторная кормовая палуба, где можно разместить огромный объем оборудования, снаряжения, тендеров и водных игрушек. Столь необычной для суперъяхты внешностью Project Icecap обязан норвежской студии Salt Ship Design. В соответствии с обликом яхта имеет корпус ледового класса, а ее дизель-электрическую силовую установку называют шедевром современных технологий. Project Icecap сможет разместить на борту 20 гостей в десяти каютах, готовых отправиться в самые далекие и захватывающие экспедиции.
Фото: Boat International