Sunseeker Hawk 38 – первая гоночная лодка для британской компании за почти 20 лет. Футуристичный облик с длинным носом, вылезающим из воды на большой скорости почти на 45 градусов, и изогнутая карбоновая стойка козырька не оставляют шансов спутать лодку с какой-нибудь другой. Узкий корпус и мощные двигатели позволяют Hawk развивать скорость свыше 60 узлов, поэтому центральная консоль надежно защищена стеклом. Еще одна важная деталь – безопасность. К примеру, возле двигателей на корме на уровне воды установлена лампочка. Она мигает, когда рулевой включает газ, чтобы купающиеся держались от винтов на почтительном расстоянии.
Ходовые испытания сверхскоростного дейбоута британской верфи Sunseeker проводились на итальянском озере Комо. Ясная и безветренная погода и небольшое волнение позволили разогнать прототип Hawk 38 до умопомрачительных 68,7 узлов (свыше 127,7 км/ч). Причем за штурвалом был сам Фабио Буцци, недавно погибший итальянский конструктор, многократный чемпион мира по гонкам на воде, установивший свыше 40 рекордов.
Почему в качестве тестовой акватории было выбрано озеро Комо? Дело в том, что это родные места для бюро Fabio Buzzi Design, совместно с которым велась работа по созданию Hawk 38. Собственно весь корпус Hawk 38 разрабатывался с чистого листа и запатентован бюро Fabio Buzzi Design. Выполненный из структурной пены с конструкцией носа «анти-дайв», он не только непотопляем, но еще и позволяет свести к минимуму шумы и вибрации на борту. Чтобы увеличить стабильность корпуса, а также сделать пребывание на борту комфортным и безопасным даже на высоких скоростях, в конструкции применяются надувные трубки Hypalon 866 STAB®. Они же делают более комфортным процесс посадки на борт и стабилизируют корпус во время стоянки на якоре.
Во время тестов Фабио гонял в хвост и гриву первого «ястреба», подвергал его тяжелейшим нагрузкам и испытаниям, а также совершал маневры на грани, чтобы нащупать предел возможностей катера. Hawk 38 с честью вынес все тестовые провокации и издевательства, а пережить «водный аттракцион» присутствующим на борту людям помогли гоночные сиденья Besenzoni, оборудованные защитой от ударов. Пара подвесных моторов Mercury 400R, которые будут предлагаться в стандартной комплектации, обеспечивают невероятную динамику разгона. Не сильно огорчает и то, что максимальная скорость серийных корпусов с консолью, карбоновой крышей, палубными молдингами и фитингами будет чуть ниже – в пределах 62-63 узлов. Ведь, специально для тех, кому «базы» покажется недостаточно, предусмотрена возможность установить более мощные подвесные моторы. Выпуск Hawk 38 чрезвычайно важен для Sunseeker, поскольку это и «возвращение к гоночному наследию», и попытка напомнить самим себе и окружающим о том, с чего начиналась верфь. А еще это своеобразный трибьют недавно ушедшему из жизни основателю Sunseeker Роберту Брейтуэйту.
Запоминающийся внешний вид, впечатляющие технические характеристики и оснащенность выделяют Hawk 38 среди других дейбоутов. Выбор вариантов окраски корпуса и отделки салона также позволяет создать свою собственную оригинальную лодку или использовать «ястреба» в качестве тендера для суперъяхты. Фордек Hawk 38 оснащен лежаком с регулируемыми по высоте подголовниками для любителей солнечных ванн, а в качестве опции возможна установка небольшого дивана. Сидения на корме расположены вокруг столика из карбона, который при необходимости легко убрать.
Пост управления защищен от ветра и брызг изогнутым вентилируемым стеклом, боковыми экранами и широким хардтопом из карбона. Он оснащен навигационной системой Simrad с новейшим 16-дюймовым мультифункциональным сенсорным экраном Evo 3 с поддержкой GPS и Wi-Fi. На экран также выводится информация с системы CZone DC, что позволяет контролировать все важные системы, включая освещение, батареи, насосы и навигационные огни. В дополнение к этому можно управлять системой освещения Lumishore LED при помощи приложения Lumi-Link, позволяющего выбрать один из множества вариантов подстветки и эффектов.
В кормовой части корпуса, сразу за спортивными креслами, расположен трехместный диван. Тут же находится откидной люк, обеспечивающий быстрый доступ в технический отсек. Повсюду на борту Hawk 38 оборудованы места для хранения вещей. Например, в носовой части сразу за карбоновым люком находится большой отсек для хранения. В него можно поместить разные водные игрушки, например парочку Seabob’ов с зарядными станциями.
Купальная платформа из композита с отделкой белой пробкой располагает еще одним отсеком для хранения, где находится спасательное оборудованием или надувной сапборд. Каждая деталь, каждый элемент был разработан так, чтобы донести гоночный характер Hawk 38: от поручней из карбона с креплениями из полированной нержавеющей стали до аудиосистемы с колонками из полированной стали, смотрящих в сторону кормы, и опциональных сабвуферов.