Skip to main content

Итальянская верфь Cantiere delle Marche сообщила о подписании контракта на строительство первого корпуса модели EXP 43. Переговоры велись с конца прошлого года, который к слову стал для верфи знаменательным. По словам Васко Буонпенсьере, директора по продажам и маркетингу верфи, такого года в истории верфи еще не было.

Проектирование экстерьера и интерьера EXP 43 вверено Франческо Пачковски, у дизайнера огромный опыт в создании карманных эксплореров (в частности, яхт Sanlorenzo EXP) и итальянских яхт с корпусами 40-50 м. Облик EXP 43 и обстановка на борту созданы в соответствии с высокими требованиями заказчиков.

Летом 2020 года CdM представили новую линейку яхт EXP и первую модель EXP 42 — 460-тонную яхту с корпусом длиной 42,6 м. Яхта EXP 43 — эволюция первоначального 42-метрового проекта. Ширина корпуса, в частности, не поменялась (8,6 м), а вот объем валовой вместимости стал больше (499 гросс-тонн вместо 460).

Яхте со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой обещано обширное остекление и строгий элегантный экстерьер. На борту будут установлены два двигателя Сaterpillar.  С ними, на 10 узлах запас хода EXP 43 составит 5000 морских миль, а максимальной скоростью предположительно станет показатель 14 узлов.

Для интерьера EXP 42 было изначально продумано несколько видов планировки. Расчет верфи оказался верным, и вариант с шестью комфортабельными каютами (четыре из которых расположены на основной палубе, еще две — на нижней) получился крайне привлекательным.  Именно его выбрали заказчики EXP 43. Известно также, что на верхней палубе яхты будет обустроен впечатляющий лаундж, а в основном салоне будут окна от пола до потолка.

Помимо контракта на EXP 43 верфь CdM в первые две недели года подписала договор на создание третьего корпуса модели Acciaio 130, а также спустила на воду яхту Uptight (модель Darwin 106).