В румынском городе Галац на производственной площадке, принадлежащей голландской верфи Damen Yachting, практически завершены работы по раскрою стали для первого корпуса Amels 80. Флагман популярной линейки Limited Editions, эта 80-метровая модель может похвастать экстерьером от студии Эспена Ойно и интерьерами от Sinot Yacht Architecture & Design.
«Для всех нас, сотрудников Damen Yachting, это действительно важная веха. Это первый этап строительства и начало воплощения нового проекта в реальность», – говорится в официальном заявлении верфи.
Вместимость 2175 гросс-тонн позволит владельцам конфигурировать планировку исходя из собственных предпочтений, а также выбирать разные варианты окраски корпуса. До 14 гостей яхты размещены в семи каютах – большая часть гостевых помещений находится на нижнем уровне. Владелец же получил свою собственную палубу, на которой помимо апартаментов во всю ширину корпуса с двумя ванными комнатами и гардеробными, еще есть библиотека, офис, лаундж с зоной для завтраков и открытая терраса на носу с джакузи.
На корме главной палубы – 6,5-метровый бассейн с прозрачным дном, позволяющим свету проникать вниз в пространство пляжного клуба. По словам Эспена Ойно, зона вокруг бассейна и кормовая платформа с пляжным клубом и тремя откидными террасами уровнем ниже могут работать как единое целое. Интересно решено внутреннее пространство пляжного клуба. Здесь сделали что-то вроде многофункционального салона с баром, который может выступать как продолжение пляжного клуба или как зона отдыха после посещения расположенных рядом спа, сауны, тренажерного зала, хаммама и массажной комнаты.
Сандек – огромное пространство площадью порядка 200 кв. м. Круглой формы джакузи окружают лежаки для загара, под хардтопом спрятан бар, а круглый обеденный стол установлен на корме.
Особый акцент при разработке Amels 80 делался на экологию и максимальное снижение вреда для окружающей среды, для чего в Damen Yachting провели ряд исследований. Первый корпус получит дизель-электрическую силовую установку, энергосберегающее освещение и генераторы, что позволит снизить вред, наносимый окружающей среде, а также снизить уровень шума и вибраций. На стоянках яхта сможет обходиться без якоря – электромоторы будут удерживать ее в заданном положении. Опционально на верфи предлагают разместить на борту электрический тендер со станцией быстрой подзарядки в гараже.
С 2005 года в серии Limited Editions было выпущено более 40 яхт. Постройку первого корпуса Amels 80 Limited Editions намерены завершить весной 2025 года. Кроме того, стало известно, что на голландской верфи уже начались работы над вторым.