Skip to main content

Отучившись в Италии и США и поработав на лучших из лучших, он открыл собственную дизайн-студию и проектирует флагманы итальянским верфям. В доках ISA Yachts по его проекту сегодня строится 80-метровая ISA Continental. Мы попросили Энрико Гобби, директора венецианской студии яхтенного дизайна Team for Design Enrico Gobbi, рассказать об этом знаковом как для него лично, так и для всей яхтенной индустрии проекте

Вы активно сотрудничаете с верфью ISA. Какими получаются ваши яхты? 

Мы гордимся тем, что близки итальянским верфям, ISA Yachts в том числе. И тем, что вместе создаем яхты категории Made in Italy. С ISA мы уже построили 65-метровую Resilience, 45-метровую Aria SF, работаем над экстерьером 80-метровой Continental 80 (готовность – 2024 год – Прим. ред.). И впереди еще много интересного.

Суперъяхта Resilience

Спуск на воду 65-метровой суперъяхты Resilience

 Что общего у трех новых ISA в плане дизайна экстерьера?

Они не классические. Да классика нам в студии и не нравится, мы традиционные яхты называем плавучими замками. И вместо пышных и сложносочиненных судов проектируем яхты динамичные, пропорциональные, которым, впрочем, не чуждо величие внутри. Ведь сегодня никому не нужен аналог Lamborghini на воде, который выглядит великолепно, но тесноват внутри. Спортивные пропорции идут рука об руку с хорошим объемом валовой вместимости, с обширным остеклением, отточенными, но все же смягченными линиями. На эти стилистические особенности наших яхт накладывается индивидуальный отпечаток каждого владельца. Ведь каждая яхта – это личная история, а каждый заказчик живет в своем мире.

Суперъяхта Aria SF

45-метровая суперъяхта Aria SF

Не секрет, что Continental 80 разрабатывается в формате on-spec. Как вам удалось сделать ее привлекательной для широкого круга потенциальных клиентов, не имея представления о том, кто в итоге станет ее владельцем?

Мы отталкивались от платформы, проверенной на первой 80-метровой яхте компании Palumbo Superyachts (речь о Columbus Dragon 2019 года спуска Прим. ред.). Нашим ориентиром были свежие тенденции и настроения в яхтенной индустрии – мы провели глубокий анализ рынка. Несмотря на то, что Dragon – проект сам по себе успешный, мы смогли многое улучшить: увеличить площадь остекления, пересмотреть планировку.

И все же, вам в новинку работать над яхтой такого размера без запроса от конкретного клиента…

Да, яхты свыше 60 м – это особый мир с точки зрения устройства зон отдыха и помещений, в плане пропорций и перемещений. Такие яхты обычно создаются под конкретного клиента. Разработка проекта on spec в этом размере сложна, ведь вы пытаетесь удовлетворить пожелания различных владельцев сразу. Но нам посчастливилось поговорить со многими владельцами яхт подобного размера, мы сравнили запросы и требования, и только после этого сформулировали принципы работы над амбициозным проектом.

Команда Team for Design

Команда дизайн-студии Team for Design

Как будет новая ISA смотреться среди уже существующих 80-метровых яхт? В мировом флоте есть и откровенно объемные модели Amels, и поджарые классические Oceanco, и стилистически яркие Feadship и Abeking & Rasmussen

Новую ISA можно поместить ровно посередине – мы обеспечим яхте достойный объем валовой вместимости (2220 гросс-тонн – Прим. ред.) и обойдемся без компромиссов в плане линий экстерьера. В облике Continental 80 есть уникальные черты – мягкие изгибы, четкие перпендикулярные линии, строгие архитектурные элементы. По ним ее будет легко идентифицировать.

В чем будет заключаться инновационность Continental 80?

В том числе в деталях экстерьера. Таких как балконы на миделе верхних палуб. Эта широкая прямая линия выстроившихся друг на другом балконов и окон от пола до потолка в центре яхты – яркий архитектурный элемент. Эта вертикальная стеклянная прорезь обязательно станет узнаваемым и запоминающимся элементом дизайна ISA Continental.

Проект суперъяхты ISA Continental 80

Экстерьер 80-метровой суперъяхты ISA Continental 80

Совсем не просто обеспечить гостей 80-метрового судна близостью к воде. Как вам это удалось?

В этом помогли три большие откидные платформы в кормовой части яхты. На остальных палубах на пользу пошли большие окна от пола до потолка. Гости, сидящие в главном салоне или обеденной зоне смогут разговаривать и обедать, не отгораживаясь от окружающего мира. Мы позаботились о том, чтобы из каждой зоны отдыха открывались потрясающие виды.

Какими будут открытые палубы яхты?

У бассейна типа infinity на корме будут две зоны джакузи (по правому и левому борту). За счет площади остекления и прозрачного дна бассейн будет создавать сценический эффект как для тех, кто находится на главной палубе, так и для тех, кто спустился в пляжный клуб. Кроме того, в носовой части сандека будет еще один бассейн с прозрачным бортом и дном и функцией джакузи. Отсюда будут открываться лучшие панорамные виды, а фордек Continental 80 будет смотреться особенно эффектно.  

ISA Continental 80

Пляжный клуб с откидными боковыми платформами и бассейн с прозрачным дном

Какие еще тренды вы продвигаете в этом проекте?

Яхты, в целом, становятся и будут становиться более открытыми, вслед за домами и виллами. Концепция закрытой высокой кормы практически исчезла, сегодня и завтра на корме будут нужны широкие лестницы, ведущие к самому морю. Заказчикам нравятся яхты утонченные, динамичные, поджарые, но при этом с большими жилыми пространствами на борту. Казалось бы, ничего нового в этом сочетании качеств нет, но именно этому набору характеристик сегодня отведена важная роль.

Энрико, над какими яхтами вы будете работать в ближайшем будущем, как вам кажется?

Я вижу, что с нашими клиентами яхты ближайшего будущего – это суда с корпусами длиной более 70 м. И, как студия, мы хотим вникать в эту реальность все больше, и надеемся скоро выйти за пределы 80 м. Работа в таком формате для нас самая престижная.