Skip to main content

Повышенный интерес к суперъяхтам Sunseeker привел к появлению нового совместного проекта британских и голландских судостроителей: Sunseeker и Icon Yachts построят алюминиевую суперъяхту

Верфь Sunseeker хорошо известна во всем мире благодаря своим яхтам и суперъяхтам со стеклопластиковыми корпусами. В суперъяхтенном сегменте она уверенно занимает лидирующую позицию по количеству построенных судов среди британских судостроителей, но рост покупательского спроса на суперъяхты Sunseeker побудил британцев решиться на беспрецедентный шаг за всю 50-летнюю историю верфи: приступить к строительству судов с металлическими корпусами.


«Мы всегда хотели строить крупные суда. Мы знаем, что спрос на большие яхты Sunseeker есть, в чем мы убедились представив 155 Yacht, — говорит Шон Робертсон, директор по продажам Sunseeker International. — Сейчас модель снята с производства, но это решение было коммерческим, связанным с необходимыми для строительства пространствами и мощностями, а не из-за отсутствия на нее спроса. Мы поняли, что должны переосмыслить подход к строительству больших судов и потратили много времени и усилий на то, чтобы найти и изучить различные варианты и возможности».

Партнерство с голландцами из Icon Yachts позволило Sunseeker не только получить необходимые мощности для строительства суперъяхт, но и обратить свой взор в сторону металлических корпусов, что открывает новые возможности для развития.

«Переход на металл означает, что для нас больше нет потолка относительно размеров яхт, которые мы сможем строить в будущем. Но нам требовался другой уровень знаний и опыта, было важно найти надежного партнера, способного поддержать этот проект. Мы долго искали и в лице Icon Yachts наконец нашли верфь, которая смогла бы не только строить яхты из металла, но и разделить наш прогрессивный и инновационный подход, наше желание создавать что-то действительно особенное и строить настоящие суперъяхты Sunseeker», — комментирует Шон Робертсон.

Sunseker и Icon Yachts уже приступили к работе над первенцем – алюминиевой 161 Yacht. Дизайн этой трехпалубной яхты длиной 48,35 м и шириной 9,25 м был представлен во время яхт-шоу в Монако. Помимо экстерьера, в котором без труда угадываются характерные для яхт Sunseeker черты, 161 Yacht предлагает исключительные объемы интерьерных пространств, а также высокий уровень кастомизации благодаря фирменному сервису Bespoke. Помимо максимизации экстерьерных и интерьерных зон на борту верфь обещает наделить 161 Yacht некоторыми особенностями «куда больших по размеру судов», среди которых отмечаются бассейн на главной палубе и огромный пляжный клуб, пространство которого увеличивается благодаря откидывающимся боковым террасам и транцу.

Стандартная планировка предлагает размещение до 10 гостей в пяти каютах, но также предусмотрена возможность размещения еще одной дополнительной каюты, что позволит увеличить число гостей до 12-ти. По предварительным расчетам максимальная скорость яхты составит 20 узлов, а запас дальности хода превысит 3500 морских миль. Также известно, что новая яхта будет построена на мощностях Icon Yachts в Нидерландах, получит проверенный в деле быстроходный водоизмещающий корпус, а также морскую архитектуру, дизайн и инжиниринг от Sunseeker.

«Я уверен, что партнерство между нашими компаниями будет успешным, ведь нам удалось объединить опыт и мощности Icon Yachts с экспертизой и глубоким пониманием рынка Sunseeker. Кроме того, в последнее время мы наблюдаем спрос на построенные в Голландии яхты схожего размера, так что уверены в том, что вместе мы произведем в хорошем смысле революцию в суперъятенной индустрии», — считает Джен Вортена, CEO верфи Icon Yachts.

Ожидается, что первый корпус 161 Yacht будет спущен на воду весной 2021 года.