Skip to main content

Говоря о характеристиках моторной яхты или катера, чаще всего упоминают число лошадиных сил. Но, помимо двигателя, лодке нужен движитель, например гребной винт. А «промежуточное звено» между ними — привод. Для разных типов судов используются разные типы привода, поскольку от их конструкции напрямую зависят ходовые и эксплуатационные характеристики яхты. Вот самые популярные типы приводов на современном яхтенном рынке.

ПРИВОД НА ВАЛ (Shaft drive)

Наиболее простой и, пожалуй, самый распространенный тип привода. Двигатель вращает вал, на конце которого закреплен гребной винт. Позади винта находится перо руля, направляющее поток воды. Самый элементарный вариант вального привода – прямой (direct drive), когда вал идет в корму по прямой от двигателя, расположенного на миделе – ближе к центру корпуса. В плюсе — простота, надежность и достаточно эффективный расход топлива. Недостаток такого решения: на небольших и среднеразмерных яхтах машинное отделение занимает самый широкий и «вкусный» участок нижней палубы, где логично размещать мастер-каюту.

Прямой привод на вал (direct drive)

Эту проблему можно решить угловым приводом (V-drive): двигатель устанавливается в корме, а вал разделен на 2 части: первая идет вперед, соединяясь с редуктором, вторая идет назад от редуктора и заканчивается винтом.  Таким образом внутри корпуса освобождается больше полезного обитаемого пространства, но за счет усложнения конструкции КПД падает, и яхта для достижения нужной скорости потребляет больше топлива.

 

Продолжение статьи читайте на портале iLodka.com