Skip to main content

Итальянская верфь Sanlorenzo объявила о новых моделях, мировые премьеры которых пройдут на осенних европейских выставках. Одна из них – скоростная Sanlorenzo SP110 – представляет собой совершенно новый класс на яхтенном рынке. Вторая – полуводоизмещающая SD90/s — начальная модель обновленной линейки SD (Semi-Displacement). То, что объединяет эти две очень разные яхты — экологичность: в последнее время Sanlorenzo в партнерстве с Siemens Energy работает над созданием нового поколения яхт, у которых движущей силой будут топливные элементы на метаноле.  Новая SD90/s — большой шаг на этом пути.

Sanlorenzo SD90/s

Бортовые иллюминаторы незаметны снаружи, но пропускают много света внутрь

 Дизайн

На первый взгляд кажется, что у яхты нет иллюминаторов в корпусе. На самом деле они есть и очень большие, просто на SD90/s использовано остекление «в одну сторону»: иллюминаторы прозрачны изнутри и впускают огромное количество света, но снаружи их не заметно. Это хорошо с точки зрения и приватности, и эстетики: линии корпуса выглядят элегантнее.

Sanlorenzo SD90/s

Легкий T-топ над флайбриджем не нарушает гармоничность линий Sanlorenzo SD90/s

Дизайн экстерьера SD90/s, как всегда, разработан студией Zuccon International Project, которая в последние годы с большим успехом создает все модели Sanlorenzo, постоянно предлагая что-то необычное в смысле как объемов, так и взаимодействия палубных и интерьерных пространств. Дизайнер Бернардо Зуккон всегда рассматривает их в комплексе, находя без преувеличения гениальные решения, в корне меняющие привычные на яхтенном рынке планировки.

Sanlorenzo SD90/s

Открытый кормовой кокпит и гидравлическая купальная платформа

Тем не менее, внешне Sanlorenzo SD90/s спроектирована достаточно традиционно для яхты типа Raised Pilot House. Если можно так выразиться, у нее три с половиной палубы: нижняя, главная, флайбридж, а между двумя последними — выделенная рулевая рубка. Однако, ряд находок в корне меняют все. Эргономичность и удобство для жизни возникают благодаря гибкости использования помещений, виртуозной работе с объемом, светом и отделкой. Все это создает физически и визуально огромные помещения для яхты таких размеров.

Главная палуба

Интерьер SD90/s разработала архитектор Патрисия Уркиола: она уже делала для Sanlorenzo специальную версию модели SD96, успех которой был ошеломляющим. Как и Бернардо Зуккон, Патрисия Уркиола любит трансформации и умеет по-своему интерпретировать пространство, так что от новой модели SD90/s мы вправе ожидать не менее интересных решений.

Гибкость интерьера SD90/s позволяет яхте приспосабливаться к разным потребностям тех, кто находится на борту: трансформируется не только мебель, но и сама конфигурация помещения. Например, планировка салона главной палубы позволяет по-разному разыгрывать обеденную и гостиную зоны. В отличие от большинства яхт на рынке, где эти зоны строго разделены, Sanlorenzo дает больше свободы в едином пространстве.

Sanlorenzo SD90/s

Салон главной палубы с многофункциональным столом

Верфь изначально предлагает две планировки, каждая — со своими возможностями трансформации. Первая — с фиксированным обеденным столом в кормовой части салона и гостиной с модульными диванами в центре. Вторая – еще более свободная – подразумевает в центральной части многофункциональный, раскладывающийся и поднимающийся стол, который может служить как обеденным, так и кофейным, в окружении дивана и свободно стоящих кресел и пуфиков. При этом гостиная при входе в салон удачно объединяется с лаунджем на свежем воздухе в открытом кормовом кокпите.

Sanlorenzo SD90/s

Мастер каюта располагается в носовой части главной палубы Sanlorenzo SD90/s

Дальше в нос — камбуз и дневной санузел, а всю носовую часть главной палубы занимает каюта владельца с отдельной гардеробной комнатой при входе, спальней, зоной кабинета и масштабной ванной комнатой: помимо огромной душевой кабины с сиденьем и прочих удобств здесь есть просторная «сухая» зона с туалетным столиком, раковинами и местами для хранения.

Sanlorenzo SD90/s

«Сухая зона» огромной ванной комнаты владельца

Нижняя палуба

Здесь располагаются три каюты идентичных размеров, причем тоже есть возможности трансформации. Пространство около лестницы, ведущей с главной палубы, может использоваться двумя способами: оно может служить и гостиной, и каютой — если закрыть перегородки и превратить диван в кровать. Разумеется, у этой трансформируемой каюты так же, как и у остальных, будет собственная ванная комната.

Sanlorenzo SD90/s

Одна из кают нижней палубы трансформируется в гостиную

Флайбридж и носовая зона отдыха

Флайбридж выглядит чисто и минималистично, с лаунджем, баром и столовой, прикрытой сверху легким T-топом. Для соединенной с флайбриджем открытой зоны отдыха на носовой палубе предложено две конфигурации. Для тех, кому нравится веселиться в большой компании, будут два дивана со столиками и приподнятый лежак для загорания. Тем, кто больше ценит уединенность и релаксацию – лежаки на двух уровнях.

Sanlorenzo SD90/s

Открытая зона отдыха на носовой палубе: вариант планировки для релаксации

Технические характеристики и особенности

При полной длине почти 28 м, длина корпуса SD90/s составляет менее 24 м, что удобно для владельцев с точки зрения упрощенных правил регистрации и эксплуатации. Сам корпус весьма эффективен, благодаря, во-первых, минимизации сопротивления, а во-вторых, материалам, из которых он сделан. Первые шаги в этом направлении были сделаны еще с моделью Sanlorenzo SD96, обводы которой принадлежат «перу» выдающегося дизайнера Филиппа Бриана (Filippe Briand); он же участвовал в разработке и SD90/s. В результате геометрические характеристики корпуса позволяют ему эффективно ходить в широком диапазоне скоростей – в «гибридном» режиме от 6 до 10 узлов, и до 17 узлов на дизельных двигателях.

Sanlorenzo SD90/s

Открытая зона отдыха на носовой палубе: вариант планировки для отдыха в компании

В гибридной версии SD90/s силовая установка, разработанная в сотрудничестве с Siemens, состоит из электромоторов и литиевых батарей, подзаряжаемых во время хода под дизельными двигателями. В зависимости от обстоятельств предусмотрены различные конфигурации для оптимизации выработки и хранения энергии. Например, в режиме круиза и подзарядки энергопотребление бортовых систем обеспечивается электродвигателями, которые работают как генераторы переменного тока – так батареи заряжаются быстро. А в долгих перегонах яхты, когда на борту только экипаж, один дизельный двигатель питает обе трансмиссии (одну напрямую, другую – через электромотор). Этот режим позволяет двигателю работать с максимальной эффективностью, обеспечивая скорость 9 узлов. В режиме нулевого выброса (Zero Emission Mode) используются только электродвигатели: энергию для движения и питания бортовых систем обеспечивают батареи. Этот режим хорош для якорной стоянки, маневрирования в маринах или движения в зонах со строгими экологическими ограничениями.

Sanlorenzo SD90/s

Фронтальная переборка салона выполнена из переработанного полупрозрачного стекла

Экологичность

При разработке SD90/s огромное внимание уделено исследованию и использованию сырья из альтернативных источников с целью «рециркуляции» материалов. Например, фронтальная переборка салона главной палубы сделана из переработанного стекла и выглядит как полупрозрачный фильтр, позволяющий видеть за ним силуэт «невесомой» лестницы на флайбридж. А в отделке потолков и мебели использованы биосмолы. Высокий экологический класс имеет и все оборудование: от энергосберегающих осветительных и бытовых приборов уровня A++ до систем кондиционирования и стабилизации с режимами Eco Mode. Также применена высокоэффективная тепло- и звукоизоляция, а остекление выполнено специального многослойное стекло, уменьшающего нагрев пространства УФ-излучением.

ПЛАНИРОВКА ПАЛУБ: