Skip to main content

Парусное вооружение DynaRig с поворотными мачтами и прямыми парусами пока можно вживую увидеть только на двух яхтах мира. Впервые его установили в 2006 году на Maltese Falcon (88 м, Perini Navi), из-за чего такую систему иногда называют также Falcon Rig, а в 2018-м на Black Pearl (106 м, Oceanco). Еще недавно казалось, что такая система всегда будет применяться редко и «штучно», однако в последнее время дизайн-студии все чаще начинают выходить с такими проектами.

Concept_coquinedesign_DynaRig

Прямые паруса убираются, закручиваясь внутрь мачты

Очередной концепт с DynaRig представила лондонская студия coquine![design]. Получивший название Crystal, концепт 99-метровой парусной яхты предполагает три мачты, как у Maltese Falcon и Black Pearl, а вот то, что находится ниже, объясняет название. Почти прозрачный корпус Crystal кажется сложенным из осколков стекла. Несмотря на такой масштаб остекления, coquine![design] позиционирует концепт как яхту для трансатлантических переходов – комфортную и просторную внутри.

Concept_coquinedesign_DynaRig

Масштабное остекление корпуса и надстройки

Яхта рассчитана на 12 пассажиров, причем каюта владельца спланирована во всю ширину корпуса и имеет откидные балконы. Кроме того, на борту Crystal предполагаются просторные лаундж-зоны, винный «погреб», кормовой бассейн и гараж, вмещающие тендеры и множество водных игрушек.

Concept_coquinedesign_DynaRig

У Crystal непривычное для парусной яхты число палуб

Crystal отличается от большинства парусных яхт подходом к планировке пространств на борту и обилием естественного света. Создатели заложили в концепт идею «следования за природой», что, в том числе, объясняет использование системы DynaRig – с ней яхта будет проводить под парусами максимум времени, во всяком случае гораздо больше, чем яхты с более привычным бермудским парусным вооружением.

Concept_coquinedesign_DynaRig

Лаундж-зона на главной палубе с бассейном в корме

Фото: coquine![design