Skip to main content

Итальянская верфь Riva презентовала в Яхт-клубе Монако свой прототип El-Iseo – первый в истории бренда ранэбаут, который будет оснащен электродвигателем. Построенная на базе горячо любимой модели Iseo, электроверсия получит свои отличительные особенности, которые будут указывать на то, что она приводится в движение мотором Parker GVM310.

«Это знаменательная новая глава в истории верфи и вызов, с которым верфь Riva сталкивается каждый день –как объединить легендарную историю с передовыми технологиями для создания красоты и стиля, которые никогда не выйдут из моды. Проект El-Iseo чрезвычайно важен для нас именно сегодня, когда бренд со 180-летней историей  все еще занимает лидирующие позиции и продолжает создавать современные легенды», – комментирует генеральный директор Ferretti Group Альберто Галасси.

Электрический ранэбаут Riva El-Iseo

Электрический ранэбаут Riva El-Iseo

Согласно данным верфи, привод останется прежним и речь идет только о замене двигателя, который будет поставляться производителем Parker Hannifin. Его мощность на выходе 250 кВт и пиковая 300 кВт позволят 27-футовой (8,24 м) El-Iseo разгоняться до ограниченной максимальной скорости 40 узлов, при этом ускорение будет более острым по сравнению с лодкой такого же размера, но оснащенной двигателем внутреннего сгорания. Заявленная крейсерская скорость – 25 узлов.

В экономичном режиме на верфи обещают до 10 часов навигации. El-Iseo оснащена литиевой батареей, поставляемой компанией Podium Advanced Technologies (PAT), специализирующейся в области аккумуляторов, автомобильного дизайна и автоспорта. Это первый случай, когда PAT решила попробовать свои силы в яхтинге.

Специально разработанные для этого проекта аккумуляторы El-Iseo получили емкость 150 кВт/ч и поделены на два независимых блока, расположенных между двигателем и кормовым сиденьем. Компании Xenta было поручено разработать бортовые системы, включая управление режимами вождения и зарядки аккумулятора.

"Классический" ранэбаут Riva Iseo

«Классический» ранэбаут Riva Iseo

На борту El-Iseo привлекает внимание отделка, цвета и элементы, типичные для лодок, которые сделали бренд всемирно известным, а также рулевое управление с полностью цифровой приборной панелью с сенсорным экраном, разработанной для имитации аналоговых дисплеев лодок прошлого. Даже названия трех режимов движения – «Аллегро», «Анданте» и «Адажио», соответсвующие одноименным темпам классической музыки – дань наследию Riva.

Таким образом, в El-Iseo гармонично объединились передовые технологии и инновации с почтением к традициям и истокам бренда. Остается только надеяться, что лодка в ближайшее выйдет в серию и озера Комо и Гарда, а также средиземноморские марины увидят скользящие по ним в тишине «электроривы».