Skip to main content

Компания Mangata Marine – официальный дистрибьютор на территории РФ американских понтонных катеров Avalon&Tahoe и Harris – решила начать собственное производство в России. Среди причин такого решения – рост спроса на понтонные катера и желание внести в конструкцию и оснащение лодок изменения, актуальные именно для российского рынка.

Mangata Marine_Harris_Grand Mariner

Понтонные катера Harris, которые Mangata Marine представляет в РФ. На фото: модель Grand Mariner, выпускающаяся в размерах 8.1 — 9.2 м

«Понтонные катера, в основном, производятся в Северной Америке, а менталитет жителей США разительно отличается от нашего и даже европейского. В результате у этих лодок есть то, что в России не особенно нужно и наоборот – нет того, что действительно необходимо. Это касается многих аспектов – планировки, кондиционирования и вентиляции, конструкции тентов, купальных платформ и т.д. Например, у американских катеров очень маленькие санузлы, аудиосистемами оборудуются только премиальные модели, а отопители устанавливаются опционально и часто не подходят для России, поскольку рассчитаны на эксплуатацию в более южных широтах», – рассказывает порталу «Лодка» Вадим Павлов, руководитель Mangata Marine.

Mangata Marine_Avalon Catalina Elite

Модель Catalina Elite (6.4 — 7.6 м) американского бренда Avalon&Tahoe

Исходя из опыта работы на рынке понтонных катеров и знания предпочтений российских покупателей, сейчас Mangata Marine завершает разработку первой собственной модели под рабочим названием T900. Это понтонный катер пассажировместимостью 12 человек, длиной 9,6 м, шириной 2,6 м с осадкой всего 20 см.  Корпус будет выполнен из алюминия, а надстройка – из композитных материалов. Однако разработанная с нуля конструкция корпуса будет серьезно отличаться от того, что мы привыкли видеть у понтонных катеров, которые по типу являются катамаранами. T900 имеет тримаранную конструкцию, а сами поплавки сделаны не цилиндрическими, а профилированными и с килем: все это положительно сказывается на остойчивости, безопасности и скоростных качествах. По расчетам T900 сможет развивать скорость до 90 км/ч в зависимости от мощности подвесных двигателей (до 450 л.с.)

Mangata Marine_T900

По размерам корпуса T900 превышает самую крупную модификацию Harris Grand Mariner (см. выше)

Проектирование T900 планируется завершить к началу декабря и сразу же приступить к производству. Производственная площадка в Санкт-Петербурге уже готова и в данный момент ее возможности позволяют строить пять катеров в месяц в базовой комплектации. В то же время в Mangata Marine ожидают, что все катера, скорее всего, будут поставляться с высоким уровнем кастомизации с точки зрения планировки, отделки и оборудования. «Катер будет качественный, а люди, которые покупают лодки такого уровня, как правило, хотят что-то индивидуальное», – комментируют в Mangata Marine.

Mangata Marine T900

Гидростатические расчеты корпуса T900 продемонстрировали очень хорошие показатели

Ожидается, что первый понтонный катер T900 будет спущен на воду уже весной 2023 года. Мы будем продолжать следить за этим проектом и надеемся вскоре дать вам более подробную информацию о характеристиках и опциях модели T900.

Фото: Mangata Marine