Skip to main content

Итальянская верфь Centouno Navi, основанная дизайнером Мануэлой Луккези (Manuela Lucchesi) и морским архитектором Марко Арнамбольди (Marco Arnaboldi), представила новую модель Vespro. Это уже третий и «младший» проект молодой компании после куда более крупных яхт Forza (28 м) и Eterea (39 м). Vespro – это быстрая прогулочная лодка длиной 16.5 м и шириной 4.6 м, которую ее создатели называют дневным круизером (day cruiser), хотя лодка способна и на более длительные путешествия.

Vespro_Centouno Navi

Надстройка открыта с боков и с кормы: кокпит защищен только ветровым стеклом

Дизайн и характеристики Vespro — результат совместного опыта основателей бренда, которые всю свою жизнь прожили у моря и на лодках. «Хотя Vespro и меньше, чем другие модели, но у нее точно такая же легкая конструкция корпуса из сэндвича с использованием стеклопластика, карбона, винилэфирной смолы и вспененного ПВХ для оптимальных характеристик», — комментирует морской архитектор Марко Арнабольди. С двумя двигателями MAN 8V по 1200 л.с. и водометами MJP 350X  Vespro способна развивать максимальную скорость 56 узлов, а в круизном режиме на 50 узлах лодка сможет пройти 350 морских миль.

Vespro_Centouno Navi

У Vespro — обширная носовая палуба без релинга

С точки зрения внешнего Vespro – классическая открытая лодка, но с ультрасовременными элементами. Кормовая и боковые части рубки выполнены без остекления, а ветровое стекло может задвигаться в хардтоп, чтобы создать ощущение полного слияния с морем. Воздухозаборники моторного отсека интегрированы в широкие задние стойки, поддерживающие хардтоп.

Vespro_Centouno Navi

Воздухозаборники, интегрированные в задние стойки хардтопа

Планировка проста, но отличается функциональностью и гибкостью. В кормовой части кокпита — большая площадка для загорания, а откидные фальшборта, наряду с широкой купальной платформой увеличивают полезную площадь в корме. В тени хардтопа – пара диванов, обеденный стол, бар и, разумеется, пост управления. Обширная носовая палуба практически полностью занята еще одним лежаком.

Vespro_Centouno Navi

Над кормовой частью дополнительно устанавливается съемный тент

На нижней палубе – носовая каюта с V-образной кроватью и ванной комнатой, а центральную часть занимает салон с камбузом и дополнительным дневным санузлом. Опционально на пространстве между салоном и моторным отсеком можно сделать еще одну каюту со входом из-под трапа, ведущего с верхней палубы, причем там тоже будет собственный санузел. Хотя это несколько уменьшит размеры камбуза, зато добавит еще одно спальное место. Мировая премьера Vespro запланирована на европейских боут-шоу осенью 2023 года.

Фото: Centouno Navi