О скорой мировой премьере Sanlorenzo SP110, недавно спущенной на воду, мы уже рассказывали. Но это будет не просто очередная лодка в модельном ряду знаменитой итальянской верфи, а совершенно новый класс, которым Sanlorenzo ранее не занималась, и у которого нет прецедентов на яхтенном рынке. SP означает Smart Performance, и с этой концепцией «умной скорости» Sanlorenzo впервые входит в нишу открытых лодок-купе. Причем с особым акцентом на экологичность: можно сказать, это открытие новой главы в яхтенном секторе, когда великолепные скоростные характеристики (свыше 40 узлов) для яхты таких размеров достигаются при низком воздействии на окружающую среду.
В основе этих качеств Sanlorenzo SP110 лежит конструкция корпуса. Sanlorenzo доверила «отредактировать» корпус и оптимизировать его под водометные двигатели дизайнеру Марко Арнабольди (Marco Arnaboldi). Это тот самый человек, который еще в 1980-е впервые внедрил в яхтенную индустрию водометные двигатели, а за всю свою долгую карьеру стал автором множества нововведений в судостроении, которые сегодня используют верфи всего мира.
Выбор водометов для Sanlorenzo SP110 обусловден тем, что этот тип движителя имеет преимущество перед гребным винтом: он менее чувствителен к колебаниям веса лодки и, следовательно, более универсален. Проработка ватерлинии позволила получить удивительно эффективный корпус длиной 33 м с максимальной шириной более 8 м. Двойная скула дает, с одной стороны, ширину для максимальной остойчивости, что обеспечивает скорость и комфорт даже при сильном волнении, а с другой стороны – увеличивает площадь обитаемого пространства и в интерьере, и на открытых палубах.
Кроме того, в конструкции Sanlorenzo SP110 была использована комбинация суперлегких материалов для уменьшения веса лодки, что в свою очередь также помогает достигать высоких скоростей. Один из примеров — многослойное стекло, которое составляет почти 80% поверхности надстройки. В корпусе оно тоже есть, просто иллюминаторы тонированы в цвет корпуса, что делает их незаметными снаружи при обилии естественного света внутри.
«Весь корпус и палуба сделаны из сэндвича, состоящего из карбона и композитных материалов», — объясняет Марко Арнабольди. «Цель состояла в том, чтобы минимизировать вес, не ставя под угрозу прочность и долговечность конструкции, при помощи технологий и решений, которые я уже использовал и тестировал в своей карьере. Сейчас много говорят об экологичности и экономии топлива, но именно легкость, которую обеспечивает применение новых материалов и их эффективная обработка, способствует резкому сокращению выбросов CO2 на милю. Это тема, которая сейчас очень актуальна». Для Sanlorenzo эта новая история уже началась, и она намекает на будущие важные цели верфи.
Фото: Maurizio Baldi/Sanlorenzo