Skip to main content

О скорой мировой премьере Sanlorenzo SP110, недавно спущенной на воду, мы уже рассказывали. Но это будет не просто очередная лодка в модельном ряду знаменитой итальянской верфи, а совершенно новый класс, которым Sanlorenzo ранее не занималась, и у которого нет прецедентов на яхтенном рынке. SP означает Smart Performance, и с этой концепцией «умной скорости» Sanlorenzo впервые входит в нишу открытых лодок-купе. Причем с особым акцентом на экологичность: можно сказать, это открытие новой главы в яхтенном секторе, когда великолепные скоростные характеристики (свыше 40 узлов) для яхты таких размеров достигаются при низком воздействии на окружающую среду.

Sanlorenzo SP110

В корме Sanlorenzo SP110 — огромное пространство для отдыха под солнцем

В основе этих качеств Sanlorenzo SP110 лежит конструкция корпуса. Sanlorenzo доверила «отредактировать» корпус и оптимизировать его под водометные двигатели дизайнеру Марко Арнабольди (Marco Arnaboldi). Это тот самый человек, который еще в 1980-е впервые внедрил в яхтенную индустрию водометные двигатели, а за всю свою долгую карьеру стал автором множества нововведений в судостроении, которые сегодня используют верфи всего мира.

Sanlorenzo SP110

Надстройка Sanlorenzo SP110 почти полностью состоит из многослойного стекла

Выбор водометов для Sanlorenzo SP110 обусловден тем, что этот тип движителя имеет преимущество перед гребным винтом: он менее чувствителен к колебаниям веса лодки и, следовательно, более универсален. Проработка ватерлинии позволила получить удивительно эффективный корпус длиной 33 м с максимальной шириной более 8 м.  Двойная скула дает, с одной стороны, ширину для максимальной остойчивости, что обеспечивает скорость и комфорт даже при сильном волнении, а с другой стороны – увеличивает площадь обитаемого пространства и в интерьере, и на открытых палубах.

Sanlorenzo SP110

Двойная скула обеспечивает корпусу Sanlorenzo SP110 объем и стабильность при волнении

Кроме того, в конструкции Sanlorenzo SP110 была использована комбинация суперлегких материалов для уменьшения веса лодки, что в свою очередь также помогает достигать высоких скоростей. Один из примеров — многослойное стекло, которое составляет почти 80% поверхности надстройки. В корпусе оно тоже есть, просто иллюминаторы тонированы в цвет корпуса, что делает их незаметными снаружи при обилии естественного света внутри.

Sanlorenzo SP110

Бортовые иллюминаторы тонированы в цвет корпуса

«Весь корпус и палуба сделаны из сэндвича, состоящего из карбона и композитных материалов», — объясняет Марко Арнабольди. «Цель состояла в том, чтобы минимизировать вес, не ставя под угрозу прочность и долговечность конструкции, при помощи технологий и решений, которые я уже использовал и тестировал в своей карьере. Сейчас много говорят об экологичности и экономии топлива, но именно легкость, которую обеспечивает применение новых материалов и их эффективная обработка, способствует резкому сокращению выбросов CO2 на милю. Это тема, которая сейчас очень актуальна». Для Sanlorenzo эта новая история уже началась, и она намекает на будущие важные цели верфи.

Фото: Maurizio Baldi/Sanlorenzo